-
Жди, Россия, нового чемпиона
«Ак Барс» (Казань) — «Салават Юлаев» (Уфа) — 0:1 (0:0, 0:1, 0:0)18.03.11 07:25
Для того чтобы переломить ситуацию в серии с Уфой, казанцам надо было раз за разом прослушивать популярную композицию Димы Билана «Я знаю точно: невозможное возможно!». Человека, который ради того, чтобы претворить желания в жизнь, сменил имя и фамилию, место жительства и продюсера. Он уж точно знал, о чем поет.
Одним из путей, ведущих к успеху, было приручение удачи. Которая первой все же улыбнулась гостям. Уфимец Кондратьев на 23-й минуте несильно бросал практически с левого угла площадки. Оттуда классные вратари не пропускают. Но наезжавший на пятачок Радулов слегка подправил шайбу. Как она проскользнула между щитков финского голкипера — вопрос, на который могут дать ответ только адепты черной магии.
Небритый Эрсберг, напротив, являл собой пример удачливости и концентрации. Вытащил при игре в меньшинстве опаснейший бросок Хоссы, успев переместиться из другого угла, пару раз ловил шайбу в концовке периода, подобно многорукому богу Шиве. «Барсам» срочно требовалось выбросить шайбу за пределы площадки, желательно по правилам, а их болельщикам — распилить каучуковый диск на мелкие, не восстанавливаемые кусочки. Ибо уфимцы берегли свое мизерное преимущество, как мифический циклоп — свой единственный глаз.
В начале третьего периода звукорежиссер «Татнефть-Арены» поставил музыкальную композицию, где было только два слова: «Ак Барс». Но исполнено это было с таким завыванием, с которым исполняют свои молитвы муллы на минаретах мечетей. Услышал ли Всевышний мольбы казанцев — вопрос, науке неведомый, но вскоре они получили численное преимущество. Удалился Кутейкин. Впрочем, сидел он там не как на углях, а вполне комфортно. Партнеры постарались в защите, а «барсы» мудрили в атаке, сами уже не веря в возможность пробить Эрсберга.
Сорок девятая минута матча стала дежавю эпизода в четвертом периоде, когда атаки накатывали на ворота обеих команд, а все закончилось голом Морозова. Тут же все началось с атаки «два в один» на ворота «барсов», когда Виктор Козлов захотел решить эпизод, не прибегая к помощи партнера. Бросил, но Веханен был на месте. Сразу пошла «оборотка», во время которой возможность отличиться имел Морозов. Бросал прицельно, сильно, но Эрсберг, видимо, поклялся своим скандинавским Видарам, Одинам и прочим Торам, что кровь из носу привезет «сухарь» из Казани. Кровь из носу, впрочем, не понадобилась — шайбу Эрик отбил могучей грудью.
Напряжение к концу игры росло, как и должно это быть в полуфинале конференции. За две минуты до конца основного времени надежды казанцев мог умертвить Нильссон, но с острого угла направил шайбу мимо ворот. Для того чтобы поменять вратаря, казанцам необходимо было закрепиться в чужой зоне, но сделать этого за оставшееся время долго не удавалось. Усилия первого звена, вышедшего на концовочку, даже не позволяли казанцам войти в зону уфимцев. Сменившийся за 20 секунд до конца игры Веханен уже со скамейки запасных наблюдал, как команда прощалась с Кубком Гагарина.
Не забивая голов, в финал Восточной конференции не выходят. Впрочем, болельщики казанцев наградили своих любимцев аплодисментами, в то время как гостевая трибуна просто захлебывалась от восторга. В ответ казанцы устроили своей команде овацию, переходящую в «долгие, продолжительные аплодисменты».
Казань
«Ак Барс» (Казань) — «Салават Юлаев» (Уфа) — 0:1 (0:0, 0:1, 0:0)
-
Гол: 0:1 Радулов-3 (Торесен, Кондратьев, 23:10)
-
Вратари: Веханен (59:38) — Эрсберг
-
Штраф: 4 (2+2+0) — 20 (14+4+2)
17 марта. Казань. «Татнефть-Арена». 8000 зрителей
Счет в серии: 1–4
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём» -