• Живя в Питере, не болеть за «Зенит» нельзя! Вячеслав Петкун рассказал, почему не может петь о спорте

    Лидер группы «Танцы Минус» пока не посвятил песен любимой команде

    30.05.19 17:01

    Живя в Питере, не болеть за «Зенит» нельзя! Вячеслав Петкун рассказал, почему не может петь о спорте - фото

    Фото: photo.rrock.ru

    Болельщик «Зенита», музыкант и поэт Вячеслав Петкун видел, как сине-бело-голубые завоевали титул чемпионов СССР – 1984 и следил за золотым сезоном-2018/19. В беседе с корреспондентом «Спорта День за Днем» Татьяной Постниковой лидер группы «Танцы Минус» назвал игру команды Сергея Семака зрелой и объяснил, почему нет песен о парнях с Удельной за его авторством. 

    – Вы застали чемпионство «Зенита»-1984. С тех пор команда пять раз получала титул в первенстве страны. Какая победа вам больше всего запомнилась?

    – Наверное, первое чемпионство-84. Тогда я был совсем юн, поэтому остались довольно сильные впечатления. Конечно, запомнился 2007 год. Первый трофей в российской истории, если не учитывать Кубок-1999.

    Я не могу рассказать, когда и как начал болеть за «Зенит». Не помню. Маленький был. Это находится за гранью моей памяти. Да и живя в Питере, не болеть за «Зенит» нельзя. 

    – Смотрели матч «Зенита» с ЦСКА, на котором чествовали сине-бело-голубых и отмечали досрочную победу в РПЛ?
    – Да, конечно. Оценю его как зрелую игру «Зенита». Пропустили. Отыгрались. Забили еще. И еще могли забить. Играли с позиции силы. Надо понимать, что задачу свою зенитовцы досрочно выполнили. Они были максимально раскрепощены. Мне кажется, зря ЦСКА стал провоцировать или как-то нагнетать атмосферу до такой, не дружеской. Мне кажется, это было неким раздражителем.

    – Игру смотрели на самом стадионе?
    – Нет, по телевизору.

    – В тот день на стадионе был ажиотаж. Более 61 500 болельщиков. Да и вы сами не раз там были. 

    – Мы на открытии «Газпром Арены» выступали! По недочетам сказать не могу. Единственное, мне показалось странным, что там сплошной бетонный пол под полем. А так арена, конечно, прекрасная. Мне кажется, что те люди, которые сейчас занимаются раскачкой и организацией досуга и каких-то развлечений во время матчей, работают очень хорошо. 


    – Воскресный матч закончился празднованием победы под песню ‹‹Ленинграда›› «В Зените». А вам, как музыканту, хотелось бы посвятить песню любимой команде?

     

    – Не получается. Видимо, я недостаточно талантлив в этом случае. Я не могу писать песни про спорт. В целом мне они кажутся все довольно трешовыми. Мало нормальных. Замечательно переделал Баста песню для хоккейного ЦСКА («Мама, мы ЦСКА»). Вот это выглядит очень правильно. Это такой единичный, пожалуй, пример. 


    – Гимн «Зенита» как раз-таки является переделанным, только из «Вечерней песни». Как относитесь к этому? 
    – Очень хорошо отношусь. Наверное, это лучший гимн. Возможно, конечно, он у меня уже притерся, потому что с детства знаю его наизусть. Я отношусь к нему как к чему-то данному. Например, нравится вам гимн Советского Союза или не нравится – неважно. Он как бы есть и все. Тут так же. Симпатические категории в данном случае уже атрофированы. 

    – Считаете ли, что клуб мог бы и обзавестись гимном собственного сочинения? 

    – Кто должен сочинять? Смольников и Анюков?

    – Нет. Композитор или музыкант.

    – Послушайте, у ‹‹Зенита›› есть замечательный гимн. Я не думаю, что можно сделать лучше и с музыкальной точки зрения, и с точки зрения текстовой, и с исторической. Там очень много моментов, которые связаны именно с историей клуба. Поэтому что как бы велосипед изобретать? Гимн есть. Он замечательный. Все его знают, поют. Зачем голову морочить?

    Это как вон у ‹‹Спартака››: каждый год пишется новый гимн, а то и по два. Песню про Москву они поют постоянно, красиво. А все остальное как бы не застревает, не цепляет, как мне кажется. 


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»