• Золотой теленок

    08.11.10 17:00

    Австрийско-английская команда с французскими моторами «Ред Булл» впервые в своей недлинной истории завоевала Кубок конструкторов.

    Выскочка

    Главной сенсацией субботней квалификации стал, естественно, Нико Хюлькенберг, неожиданно для всех ухитрившийся занять поул-позицию. Основная часть квалификационных заездов прошла под дождем, поэтому на какие-то выдающиеся результаты (даже в исполнении лидеров чемпионата) рассчитывать не приходилось. Однако когда дело дошло до третьего сегмента, дождь прекратился, трасса начала подсыхать, и пилоты отправились в боксы ставить «сухую» резину. Тут-то и настал час немца, только в этом сезоне дебютировавшего в «Королевских гонках». Как рассказывали потом знатоки, секрет его феноменального времени был в том, что он на первом же круге идеально прогрел резину, из-за чего и оказался самым быстрым на треке, звонко щелкнув по носу признанных мастеров.

    Впрочем, мало кто верил в то, что Нико удастся удержать лидерство в гонке. Он и не удержал — уже на старте немец пропустил вперед и Феттеля, и Марка Уэббера, а затем скатывался все ниже, не в силах противостоять мэтрам. Тем не менее Нико все же удалось удержаться в очковой зоне и финишировать восьмым, пусть и в круге позади Феттеля.

    Адская чехарда

    Вот кому впору кусать локти от досады, так это Виталию Петрову. В кои-то веки россиянин сумел квалифицироваться в первой десятке, что давало ему неплохие шансы на очки, но в Интерлагосе россиянин вдруг провалил старт — причем провалил так, что хуже мог быть только вылет. Стоило погаснуть красным огням, Петров попытался протиснуться в центр, но оказался затерт коллегами, а затем просто вытолкнут за пределы трассы. Видимо, помня о печальном японском опыте, Виталий побоялся лезть в толпу и оказался в самом хвосте пелотона.

    Всего несколько кругов понадобилось россиянину, чтобы отыграть пять позиций, но все равно он шел лишь 18-м. Правда, затем народ валом повалил в боксы «переобуваться», и Петров вернулся в первую десятку — чтобы, в свою очередь, отправиться на пит-стоп и стать 17-м. А дальше — ничего. Круг за кругом Виталий все больше отставал от первой десятки и был слишком нетороплив (или осторожен), чтобы хоть как-то улучшить свое положение. Были, правда, еще обгон Рубенса Баррикелло и напряженная дуэль с Фелипе Массой (чей «Феррари» откатился далеко назад из-за прокола колеса), но и тут Петров успехов не добился, пропустив в итоге обоих бразильцев вперед. Справедливости ради отметим, что «Рено» вообще не блистали в гонке: Роберт Кубица стартовал седьмым, а финишировал девятым — и тоже в круге позади «Ред Булл», «Макларенов», «Мерседесов» и «Феррари» Фернандо Алонсо.

    Год красного быка

    Теперь уже никто не осмелится назвать эту команду «вечно второй». В прошлом сезоне у «Ред Булл», казалось, было все, чтобы взять Кубок конструкторов, но дорогу перебежали Росс Браун и его «конюшня», восставшая из пепла «Хонды». В 2010 году вроде бы никаких заметных перемен с «Красными быками» не произошло — просто их болиды оказались ловчее и намного, намного быстрее, чем технические монстры конкурентов. Раньше именно нестабильность «Ред Булл» (и их пилотов) была главной бедой команды. В нынешний сезон Феттель и Уэббер ворвались на надежных и скоростных машинах, раз за разом берущих поул-позиции и без труда отрывающихся от соперников в гонке. Удивительно, но вместо сердца у этих шедевров инженерной мысли — пламенный мотор «Рено», от которого заводская команда «Рено» так и не смогла в этом году добиться ничего путного. О победной гонке рассказывать в общем нечего: обойдя Хюлькенберга, Себастья и Марк умчались в отрыв, не потеряв лидерства даже после пит-стопов. Алонсо бился из последних сил, но так и не смог приблизиться к двум лучшим болидам года.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»