• Экс главный тренер сборной СССР Александр Привалов: «Обидно, что проигрываем французской деревне!»

    Биатлон. Персона

    13.02.14

    (Фото: РИА «Новости»)

    Четыре вида позади. У России одно серебро Ольги Вилухиной. Кричать караул еще категорически рано. Но и замалчивать проблему тоже неправильно. Все-таки речь идет не о рядовом этапе Кубка мира и даже не о чемпионате мира, где наши разучились побеждать, а о домашней Олимпиаде. Сами биатлонисты не спешат раскрывать секреты. Либо отделываются общими фразами, либо вовсе обходят микст-зону окольными путями. Зато легенда отечественного биатлона Александр Привалов не стал отмалчиваться. Сначала возле стрельбища дал интервью болгарским телевизионщикам, а затем пообщался с корреспондентом «Спорта День за Днем».

    Выносливости нет и не будет

    — В биатлоне большое значение имеет состояние неожиданности, — сразу заинтриговал 80-летний Привалов. — У тех, кто претендует на медаль, сильные переживания. Особенно на последней стрельбе. Вы же видели, как получилось у Антона Шипулина в спринте. Чувствует, что медаль уже в кармане. Поддернул винтовку, и все. Почему Кузьмина выиграла в спринте? Она ведь до этого не блистала на этапах Кубка мира, были фавориты на эту гонку: Домрачева, Бергер… И Настя, возможно, думала, что их тяжело обыграть. Но она старалась и в итоге стала олимпийской чемпионкой.

    — Нам перед мужским спринтом обещали, что если Малышко стрельнет «в ноль», то у него непременно будет медаль. А вышло 28-е место. Что произошло с Дмитрием? Он оказался не готов к Олимпиаде?
    — Мне тоже непонятно, почему он так слабо выступает. Вообще по методике подготовки будет отдельный разговор. Уже после Олимпиады. Надо тренироваться по другому плану. Мы раньше за лето делали большие объемы. Закладывали фундамент липидно-жирового обмена. Это же основа скоростной выносливости! А у нас сейчас летом, наоборот, работают над повышенной интенсивностью. Вот мы и видим такое выступление. Уже не первый год наши проигрывают на последних кругах. Ну а чего мы хотим? Выносливости-то нет!

    — И она уже не появится на Олимпиаде?
    — Конечно. База закладывается в течение длительного периода времени.

    — Что происходит с Евгением Устюговым? Выиграл личное золото в Ванкувере, ушел в тень и не торопится оттуда выходить…
    — У него в основном проблемы со стрельбой. А это связано с психологией. Стрелок ведь он хороший.

    Логинова заездили

    — Вы уже представляете состав мужской эстафетной четверки?
    — Есть определенные предположения. Жаль, конечно, что Логинова не поставили на спринт и гонку преследования. Он же выиграл контрольный старт перед Олимпиадой.

     

    — Вице-президент СБР Виктор Майгуров сказал, что на контрольный старт не ориентировались.
    — Тогда я лучше промолчу на эту тему.

    — Выходит, что спортивный принцип не учли?
    — А причем здесь он? В этом сезоне на первых стартах Логинов вместе с Устюговым показывал лучший результат по ходу. Будь я тренером сборной, готовил бы его целенаправленно к спринту. А Логинова, наоборот, заездили на этапах Кубка мира. Ставили на двадцатки.

    — Все удивляются, как выступает 40-летний Бьорндален. Это может быть связано с допингом или он действительно такой профессионал, что подходит во всеоружии к каждой Олимпиаде?
    — В прошлом году Бьорндален был никакой. А в этом начал выступать, и я сразу почувствовал, что он изменил свою методику. И выглядит уже нормально. Ничего удивительного.

    — Ольга Вилухина сказала, что как ушла от Пихлера, то сразу все стало получаться. Изменилась методика подготовки. Она сумела сбросить лишний вес. Получается, нам не нужно приглашать западных специалистов?
    — А зачем западные? Наших надо нормально учить. Сейчас ни в одном учебном заведении страны нет кафедр биатлона. Я сам окончил высшую школу тренеров, а потом институт. Причем учеба была целенаправленная. Сейчас этого нет. Хотя у нас столько резервов, что злость берет! Имея такие базы, столько молодежи, столько денег, мы все равно проигрываем. Разве сравнишь Россию с Францией, где биатлоном, может, занимается одна деревня. Или возьмите ту же Германию. Что у них там есть? Оберхоф, Рупольдинг. Так что нашему Министерству спорта надо серьезно подумать.

    — Вам нравится биатлонно-лыжный комплекс «Лаура»? Даже лыжники уже жаловались на сложную трассу.
    — Я с ними согласен. Самое сложное, что после старта сразу идет подъем. Учтите, здесь еще высота. И входить в нее надо очень аккуратно. Те, кто сразу бросается, могут нахвататься и сразу выпасть из претендентов на медали.

    Красная поляна


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»