• Есть ли жизнь без Квята?

    Формула-1

    02.12.15 01:03

    Какое место занял Даниил Квят на Гран-при Абу-Даби? А в итоговом зачете? Ответы на эти вопросы слабо волновали российских болельщиков. Новый контракт Квята с «Ред Булл» — вот главная тема для обсуждения. Руководитель австрийской «конюшни» Кристиан Хорнер подтвердил, что 21-летний уфимец на следующий год остается «быком», но сам Квят почему-то молчит. «Спорт День за Днем» восполняет пробел. Перед вами три доказательства того, что Даниил заслужил новый контракт, и три причины... считать, что «Формула-1» без Квята — это не так уж и плохо. 

    « + »

    Зря, что ли, потратили столько денег?

    Россия заслужила право иметь своего пилота в «Формуле-1». Считайте сами, 13 млрд рублей потратили на возведение аэродрома в сочинском Олимпийском парке, еще 8 млрд ушло на организацию двух Гран-при России, и наконец, проведение самой гонки обойдет в 413 млн долларов за семь лет. Как ни крути, а сумма набегает приличная. В России даже не мечтают отбить эти деньги. Если еще уберут Квята, то станет совсем грустно. Хоть закрывай Гран-при России. Этого, конечно, не допустят, но без Квята сочинский этап будет уже не так интересен в нашей стране.

    Ценят не только в «Ред Булл»

    Даниил Квят провел довольно стабильный дебютный сезон в «Ред Булл». После сезона в «Торо Россо», где россиянин каждую четвертую гонку не доезжал до финиша, — это несомненный прогресс. Не забывайте еще, что мощность болидов «Ред Булл» пострадала из-за неразберихи с двигателями, но и это не помешало Квяту раз за разом набирать очки, а на Гран-при Венгрии — и вовсе занять второе место. Потенциал Квята отмечает не только босс «Ред Булл» Кристиан Хорнер, но и другие руководители команд «Формулы-1» — по итогам их голосования Даниил занял пятое место в списке лучших гонщиков года, снова обогнав своего напарника Даниэля Риккардо. И что, такого талантливого на выход?!

    Квят быстрее Риккардо

    «Ред Булл» — это не та команда, куда попадают благодаря богатым спонсорам. А раз результаты превыше денег, то Квят должен был получить свой контракт сразу после финиша в Абу-Даби. Ведь он опередил в чемпионате Даниэля Риккардо, имеющего соглашение с «Ред Булл» на 2016 год. Пусть преимущество и не столь велико — 95:92. Можно, конечно, вспомнить, что австралиец обставил нашего гонщика в квалификациях (12–7), но это уже внутрикомандное дело. Так же как и борьба за Кубок конструкторов. Несмотря на все проблемы с техникой, «Ред Булл» занял в этом году четвертое место. Так зачем что-то менять?

     

    « — »

    «Королевские гонки» не ради уфимца

    Аудитория «Формулы-1» в России специфична: первая категория — телевизионные фанаты — смотрели «королевские гонки», когда еще страной правил Борис Ельцин, и будут смотреть вне зависимости от наличия Виталия Петрова, Даниила Квята или кого-то еще; вторая категория — зажиточные фанаты, для которых возникший ажиотаж вокруг российского гонщика и отечественного этапа — хороший повод слетать в Сочи, потратить кучу денег и покрасоваться друг перед другом. В этом нет ничего плохого — каждый человек волен жить так, как ему хочется. Однако наблюдения говорят о том, что Квят не играет никакой роли для России как спортсмен. Он просто персона, к которой можно привязать свои интересы по тому или иному поводу. Для того чтобы стать великой спортивной личностью, Даниилу необходимо выиграть чемпионат мира, и тогда он войдет в когорту таких легенд, как Мария Шарапова, Александр Овечкин, Алексей Немов и многие другие.

    Лишняя шумиха

    Вокруг «Формулы-1» стал возникать нездоровый интерес, хотя этот вид спорта, признаем честно, не такой уж исконно русский. И вот уже ради автогонок на «Матч ТВ» подвинули трансляцию биатлона, хотя стреляющие лыжники должны быть нам как-то милее, чем гонщики. Впрочем, должны — не значит обязаны.

    У нас часто многие виды спорта раздуваются из ничего. Вместо того чтобы делать упор на хоккей, биатлон и фигурное катание, идет распыление на пляжный футбол, прыжки на батуте и прочие экстравагантные удовольствия. Это хорошо, когда у людей есть выбор, чем заниматься, но правильно ли побуждать детей к занятиям автоспортом, когда с точки зрения олимпийского движения парни за рулем даже и спортсменами не считаются (что, конечно, несправедливо, но факт остается фактом).

    Квят не виноват в своей популярности, однако лишняя шумиха вокруг него может быть и отчасти вредна.

    Мода для богатеньких

    Помните печальный и резонансный осенний эпизод, когда сын олигарха на «Феррари» устроил жуткое ДТП в Москве? Формула, недавно воспетая группой «Кирпичи», а именно «телки, тачки, бабки, пушки», вряд ли ведет к развитию страны. Пока молодые люди интересуются только материальными ценностями и бравируют друг перед другом быстрыми машинами, и это считается абсолютно нормальным, общество можно считать болезненным.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»