• Толстый, давай к нам!

    Что происходило на чемпионском газоне «Петровского» (после матча с «Уфой»)

    17.05.15 21:10

    За два дня до матча «Уфа» — «Зенит» мне позвонил мой друг: «Пойдем, после игры погуляем возле «Петровского». Помнишь, как здорово было в 2007-м?». Как не помнить? Никто тогда торжеств специально не готовил. Ждали, что привезет «Зенит» из Раменского. Когда увидели, что победу, сразу рванули на «Петровский». Кто не попал на стадион, праздновал золото в его окрестностях. Шумно. Весело. С песнями во славу «Зенита» и обидными кричалками в адрес нелюбимой Москвы. Чего ждать сейчас?

    С другом мы так и не встретились. Весь чемпионский матч между «Уфой» и «Зенитом» корреспондент «Спорта День за Днем» провел на бровке. Видел счастливую жену Халка, бегавшую босыми ногами по газону, голкипера «Уфы» Давида Юрченко потрясавшего кулаками после финального свистка. Разве забудешь, как взлетал вверх Андре Виллаш-Боаш, а Александр Кержаков дарил свою футболку женщине в инвалидном кресле?! А она кричала: «Спасибо!». За чемпионство, за футболку, за подаренную радость в ее сложной жизни. Но все это было уже после финального свистка. Перед началом игры предвкушение праздника совсем не ощущалось.

    Плохой билет — 2000, хороший - 2500 

    Ждановскую набережную перекрыли уже за час до матча. Хотя обычно машины по ней ездят до последнего. Оказалось, что всему виной фанаты «Зенита». Точнее их марш, устроенный еще до «золотого» матча. После им бы уже никто не позволил.

    Удивительно, но в кассах «Петровского» приветливо горели окошки. В одной из них прейскурант цен изучал темнокожий болельщик в футболке «Зените» с надписью на спине: «Мутанг 99». «В кассе билет стоит 2500 рублей, с рук такой же предлагают за две тысячи», — консультировал его товарищ из России. — А на прошлый матч люди не смогли попасть». «Билеты оказались плохими», — беспардонно вмешалась в разговор кассирша. «Плохой» билет Мутангу был не нужен. Он взял хороший. Тот, что давали в кассе. Жаль только, что его примеру не последовали другие болельщики. Обещанного аншлага не случилось. Атрибутику «Зенита» тоже раскупали неважно. Правда, свежей чемпионской еще не было. «Обещали подвезти после матча», — признались корреспонденту «Спорта День за Днем» девушки-продавщицы. И не обманули. В районе семи вечера у «Петровского» появились коробейники с флажками «Мы — чемпионы». Цены были, как раки у Романа Карцева: маленькие — по 300 рублей, большие — 700. Чемпионские шарфы продавались по 600 и 800. 

    Два кордона от  фанатов

    Перед игрой мой коллега Дмитрий Зимин снимал у «Петровского» свои очередные «Три вопроса городу П». Спрашивать, кто победит, было глупо. Поэтому искали автора будущего золотого гола. Молодежь категорично высказывалась за Халка, люди постарше качали головами и вспоминали про Александра Кержакова. Шансы бразильца были выше. Он просто был на поле, а Кержаков снова остался на скамейке запасных. Даже в золотом матче Виллаш-Боаш остался верен своему личному лимиту: в стартовом составе не больше одного питерца. До 62-й минуты им был Андрей Аршавин, после чего его сменил Кержаков. Два собственных воспитанника в чемпионском матче — повторение антирекорда-2007, когда на матч с «Сатурном» вышли Вячеслав Малафеев и Андрей Аршавин. В 2010-м с «Ростовом» играли уже четыре представителя северной столицы, а двумя годами позже в «золотом» матче с «Динамо» поучаствовали сразу шесть человек.

     

    На 32-й минуте стало ясно, что можно везти чемпионскую атрибутику. С третьей попытки Халк все же забил со штрафного. После чего на «Петровском» раздались первые робкие крики: «Чемпионы!». Но быстро стихли, чтобы не сглазить. Омоновцы  тоже до последнего не заходили внутрь стадиона. Переминались с ноги на ноги, слушая песни «виража». За десять минут им дали команду: «Стройся». Между виражем и воротами «Уфы» выстроили два кордона: из омоновцов с дубинками и солдат-срочников. В касках, камуфляже — все как полагается. Чтобы никто не просочился. Оставалось разве что только выкопать ров с водой. Данни смотрел на все это с явным неодобрением. Фанаты не стеснялись в выражениях, которые совсем не подходили для праздника. В этой кутерьме даже как-то не заметили гол «Уфы». Еще один — и кордоны бы не понадобились. Кто побежит после 1:2? Хотя, чего только не бывало на «Петровском»…

    Но до драмы все же не дошло. «Вираж» встретил финальный свисток канонадой, а пять сотрудников стадиона быстренько сняли стеку с ближних ворот. Сами ворота разобрали всего за пять минут. Еще понадобятся на матче с «Локомотивом».

    Мигел, пойдем по кругу!

    Тем временем зенитовцев повели к фанатам. Солдаты-срочники расступались перед ними, как деревья в волшебном лесу, и снова смыкали свой строй. На них, впрочем, никто уже не обращал внимания: чемпионы сидели на беговой дорожке, прыгали по ней, Данни с повязанным флагом Мадейры обнимал по очереди своих партнеров, словно прощался с ними перед расставанием, а Олег Шатов кричал ему: «Мигел, пойдем по кругу!». Круг прервался лишь один раз, когда качали Виллаш-Боаша. Четыре раза подкинули вверх. Четыре раза поймали. Все как положено. В конце даже появилось шампанское. Одну из бутылок открывал сам Виллаш-Боаш, не забывший полить своих подопечных. «Толстый, давай к нам», — крикнул кому-то Александр Рязанцев. Толстым оказался… Андрей Аршавин, который ничуть не обиделся. Перемахнул через рекламный щит и побежал к празднующим. В подтрибунное помещение он ушел одним из первых. Последним из игроков покидал поле Олег Шатов. «Олег, дай футболку», — просил болельщик с центрального сектора. «Нет, я всем кину, чтобы все было по-честному», — крикнул в ответ Шатов и скрылся в раздевалке. «Вот бы еще Виллаш-Боаш ушел, вообще было бы хорошо», — сказал один из секьюрити. Для них золотой матч — это обычная работа.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»