• Ересь Жулина, возвращение Липницкой, падения Сотниковой и триумф Плющенко

    От чтения Интернет-СМИ и просмотра Инстаграма до похода на «Щелкунчик-2»

    Чемпионат Европы по фигурному катанию ждать больше двух недель. Минск окажется в центре всеобщего внимания лишь 21 января. Как жить все это время?

    «Девочка плоская, как мальчик»

    Следить за фигуристами в социальных сетях? Поражаться, как 13-летний Даниил Самсонов, очередной вундеркинд Этери Тутберидзе, прыгает четверные прыжки? Обсуждать новые требования и условия для присвоения спортивного звания Мастер спорта России международного класса? Перемывать косточки Алине Загитовой с Евгенией Медведевой? Или в очередной раз устроить дискурс на тему того, что фигурное катание — это не только прыжки, поэтому Саше Трусовой и Ане Щербаковой пока рано во взрослый спорт?

    Последняя тема получила максимальный охват после чемпионата России-2018. Триумф 14-летних учениц Тутберидзе вызвал огромный ажиотаж. Но от спортивной составляющей всевозможные эксперты почему-то ушли в физиологическую плоскость. По-настоящему «убил» двукратный олимпийский призер и тренер Александр Жулин. «Мне интересно смотреть именно женское фигурное катание, когда соревнуются фигуристки со сформировавшимися женственными частями тела, на которые мужчинам приятно взглянуть, — заявил порталу sport.tut.by Жулин. — А так, получается, девочка плоская, как мальчик, исполняет сложнейшие прыжки».


    Интересно, Жулин понимает, что озвученные им мысли это сексуальная объективация? За такие слова феминистки должны его на вилы поднять. Как спортсмен может нести такую ересь, уму непостижимо. А если бы в конце 80-х — начале 90-х, когда катался сам Жулин, ему сказали бы, что у него по-девчачьи длинные волосы, надо срочно побриться наголо для демонстрации мужской харизмы, иначе зачем он такой нужен в фигурном катании?

    Шоу с кукурузой, сладкой ватой и олимпийскими чемпионами

    Ну да Бог с ним, с Жулиным. Есть более адекватные претензии к современному фигурному катанию. Вместо магии на льду порой происходит механическая отработка элементов. Грешат этим не все, но как же быть ценителям настоящего искусства? И на этот вопрос есть ответ! Ледовые шоу — вот выход!

    2 января корреспондент «Спорта День за Днем» в качестве обычного зрителя посетил Ледовый дворец, где состоялась премьера сказки «Щелкунчик-2», поставленной Евгением Плющенко. Сразу стоит оговориться, что ходил я не по какой-то журналистской аккредитации или по приглашению компании-организатора для написания хвалебной рецензии. Нет, это был подарок на Новый год моей семье. Сектор 204, шестой ряд, один билет — 1500 рублей, все вместе с комиссией — 9468 рублей.

     

    Увиденным остались довольны все. Трехлетней дочке, конечно, хотелось всего — и шоу посмотреть, и горячую кукурузу съесть, сладкой ватой закусив. Благо в двухчасовой программе был антракт, во время которого можно было все успеть. И теплее, чем на играх СКА, что также стало приятным бонусом.


    В интернете до приобретения билетов вычитал массу негативных отзывов о первом «Щелкунчике», проходившем в московском «Олимпийском». Якобы все затянуто, неинтересно, маленькие дети не высиживают. Но в данном случае все зависит от родителей. Надо по ходу действа объяснять детям суть происходящего. Тогда они начинают переживать и за Рождественскую звезду, и за Ганса, и за Мари.

    Если же абстрагироваться от самой сказки, то, понятное дело, многие шли на громкие имена. Евгений Плющенко, Юлия Липницкая, Аделина Сотникова, Эмануэль Сандю — спортсмены, которые украсили бы своим присутствием любые соревнования. Евгений, конечно, поразил. Ни одного сорванного четверного прыжка! Это была настоящая магия! В свои 36 он катался так, будто прямо сейчас готов показать Максиму Ковтуну и Михаилу Коляде, кто по-прежнему №1 в российском мужском катании.

    «Щелкунчик-2» идет в Ледовом два раза в день. Неизвестно, что было на дневном сеансе, но на вечернем, на котором мы и присутствовали, Сотникова дважды упала, хотя прыгала всего три раза. Зрители ее, безусловно, поддержали аплодисментами, но по трибуне все равно шептались, что олимпийской чемпионке подобные падения явно не к лицу. Аделина же еще официально не завершила карьеру, в апреле 2017 года сменив Елену Буянову на как раз-таки Плющенко. Но, похоже, пора организовывать проводы.

    Липницкая, заменившая в шоу Ирину Слуцкую, в отличие от Сотниковой не старалась делать три оборота, ограничиваясь более простыми прыжками. Собственно, это как раз тот случай, когда большего от нее и не требовалось. Магия заключалась в том, как она скользила по льду, какое на ней было платье, как визуальные эффекты позволяли почувствовать себя героями сказки и зрителям. «Пятерка» за дебют в ледовых спектаклях.

    Даже Гном Гномыч, как Плющенко-страший и Яна Рудковская называют своего сына, смотрелся весьма органично. Зрителей не заставляли смотреть, как 5-летний Саша умеет это, и вот это, а еще вот это. Нет, громкая фамилия не выделяла его на фоне других участников шоу. Наоборот, главными действующими персонажами были Анастасия Мартюшева и Константин Гаврин, по большому счету так и не реализовавшие себя в большом спорте, но в «Щелкунчике-2» выглядевшие просто изумительно.

    А еще всевозможные спецэффекты, акробаты, балет на льду, да еще в сопровождении Венского симфонического оркестра имени Штрауса... Поклонники фигурного катания, а не те, кто с жиру бесится и не знает, как же себя развлечь в январские праздники, останутся под впечатлением. Наверное,  даже Жулину понравилось бы. Шоу продлится в Ледовом до 8 января. Хорошая возможность скоротать будни до старта чемпионата Европы.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»