• Канада не позволила «Формуле 1» совершить самоубийство

    09.06.14 20:00

    Еще перед стартом седьмого этапа сезона-2014 ходили разговоры о том, что в Канаде может произойти все что угодно. Большинство команд грозились привезти свои новинки именно в Монреаль, а о требовательности трассы к мощности двигателей и тормозам уже было сказано предостаточно. Но именно это оставляло для рядовых болельщиков «Больших гонок» шанс, наконец, увидеть не только борьбу между напарниками по «Мерседесу» Нико Росбергом и Льюисом Хэмилтоном. Если посмотреть в очковый зачет, конечно, промелькнет мысль, что ничего особенного в Канаде не произошло. Отрыв Росберга от Хэмилтона увеличился до 22 очков, а остальные вообще виднеются где-то там, на границе неба и земли. В общем, прошлогодняя ситуация, когда Себстьян Феттель убил какую бы то ни было интригу на корню.

    Но не все так просто. Это тот случай, когда не стоит обращать внимание на очки, голы, секунды. Монреаль стал глотком свежего воздуха в «Формуле 1»! Оказалось, что многого для настоящей мясорубки и не надо. Всего лишь смажь детали примерно равными возможностями для ведущих команд, и мясо начнет превращаться в фарш без особых усилий. Покончив с аналогиями, заметим, что впервые в сезоне «Мерседес» не выглядел командой другой лиги. Как только у британцев начались проблемы с системой рекуперации энергии (ERS), выяснилось, что они являются обычными смертными.

    Не случись сход Хэмилтона примерно за 20 круг до финиша, нам было бы не избежать хорошенькой перепалки. Росберг, будучи лидером по ходу всей гонки, потерял первую позицию после того, как напортачили механики. По какой-то причине пит-стоп немца продлился почти на две секунды дольше, в результате чего англичанин вырвался вперед. Но перегрев задних тормозов — и Хэмилтон во второй раз в сезоне не доезжает до финиша.

    Казалось бы, Росберг может расслабиться, но не тут-то было. Пресловутую проблему с ERS не смог компенсировать даже... Серхио Перес. Испанец всю последнюю часть гонки сдерживал за собой два болида «Ред Булла», но все же капитулировал перед Даниэлом Риккиардо. А позади был еще более потенциально быстрый Фелипе Масса. «Уильямс» бразильца, как жеребец в загоне долго фыркал от нетерпения, но как только калитку открыли, вырвался на свободу. Для Массы путь к успеху открыл партнер по команде Валттери Боттас. Финн долго пытался пройти Нико Хюлькенберга, но в одном из поворотов ошибся, пустив вперед экс гонщика «Феррари», которому уже не составило труда пройти немца и помчаться в погоню за Себастьяном Феттелем.

    Весь этот драйв буквально не позволял отвести взгляда от происходящего! Такое давно позабытое чувство, когда все самое интересное происходит не на старте и первом круге гонки, а в самой концовке! Как только Риккиардо справился с Пересом, он сумел не только догнать, но и обогнать лидера! И все это за два круга до финиша! Но и это не все! Феттель атакует Переса и так же проходит испанца! Видя все это, Масса, штамповавший самые быстрые круги и понимавший, что брать надо здесь и сейчас, пошел в атаку и... наскочил на левое заднее колесо Переса! Страшная авария, лишь чудом не закончившаяся серьезными травмами (а бразильцу все же пришлось провести ночь на больничной койке), поставила точку под эффектным гран-при! Впервые в сезоне победителем стал не гонщик «Мерседеса»! Канада дала шанс на то, что дальше будет только интереснее!

    Фотографии - Официальный сайт FIA

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»