• Куда деваться Квяту?

    Останется ли Даниил Квят «быком»?

    19.08.15 00:51

    Читайте Спорт день за днём в

    В ближайшие выходные джентльмены снова заведут моторы. После трехнедельного перерыва «Большой цирк» зарулит в Спа, а дальше отправится в легендарную Монцу. Впереди вторая половина сезона, которая и расставит всех гонщиков по местам. Одновременно оживился трансферный рынок, где порой происходят гораздо более интересные события, чем на трассе. Пилота «Уильямса» Валери Боттаса настойчиво сажают в болид «Феррари», Дженсон Баттон разочаровался в «Макларене» и смотрит на сторону, а Нико Хюлькеньерг вроде как доезжает последние Гран-при за «Форс Индию»... «А что с Квятом?» — спросят российские болельщики. Как ни странно, пока тишина. Хотя у 21-летнего уфимца до сих пор нет контракта с «Ред Булл» на 2016 год. В отличие, кстати, от партнера по команде, 26-летнего австралийца Даниэля Риккардо. Будущее Квята тоже должно вскоре проясниться, а пока перед ним развилка из четырех дорог. «Спорт День за Днем» выступил в роли волшебного клубка и пробежался по всем ним.

    Вариант № 1. Люди, я остаюсь «быком»!

    Несмотря на то что в 21 год Квят научился общаться с журналистами классическими, пусть и нетривиальными фразами, про свое будущее Даниил не сказал ни слова. Хотя вопросов было предостаточно, очевидно, что российскому гонщику что-то говорить не придется. Второе место в Венгрии только подтвердило правильность выбора боссов «Ред Булл», которые пригласили Квята на место Себастьяна Феттеля. Ферстаппен и Сайнс-младший проводят отличный сезон в «Торо Россо» (дочерней команде «Ред Булл»), но им обоим еще слишком рано становиться «быками».

    Зимой от Квята будет бессмысленно отказываться — за эти полсезона Даниил доказал, что умеет работать в команде и показывать действительно быстрое время, когда, конечно, его болиду не угрожают технические проблемы. В Монако Квята заставили пропустить вперед Риккардо, у которого на более свежей резине были реальные шансы побороться за подиум. И Даниил даже словом не обмолвился, а просто выполнил команду из боксов, что для молодых пилотов очень показательно.

    К тому же у Квята очень хорошая подстраховка. Есть богатый отец-бизнесмен, уфимца всегда поддерживала Российская автомобильная федерация. И в крайнем случае с появлением Гран-при России все в нашей стране заинтересованы, чтобы в «Ф-1» катался российский пилот, поэтому ради Квята какой-нибудь олигарх по отмашке сверху быстро пожертвует кругленькую сумму.

     

    Вариант № 2. Добро пожаловать назад в «Торо Россо»

    Вторым местом на Гран-при Венгрии Квят здорово улучшил свои позиции в «Ред Булл». Но это же «Формула-1», здесь все меняется в одночасье. А не решат ли австрийцы сделать ставку на Даниэла Риккардо? Австралиец проводит свой пятый сезон, в то время как Квят — только второй. Для команды, еще несколько лет назад являвшейся абсолютной примой, крайне важно вернуться в лидеры. Ради этого можно пожертвовать и одним из своих пилотов.

    В «Формуле-1» о благородстве забывают сразу, как только гаснут зеленые огни на прямой старт — финиш. Вспомните Гран-при Монако, где Квят шел впереди Риккардо, но по радиосвязи получил приказ пропустить партнера по команде. Аргументация была железной — Дэн быстрее. Даня повиновался, но когда австралиец круг за кругом не мог опередить Хэмилтона, во всеуслышание поинтересовался: «Ну и?» Команда дала отмашку Риккардо — верни позицию. Кстати, у россиянина вполне могло и не быть второй позиции в Венгрии, ведь в начале гонки ему снова приказали пропустить партнера по команде. Даня в итоге оказался выше лишь из-за повреждений на машине Дэна.

    Талант Квята — бесспорен. Поэтому в «Ред Булл» вполне могут пойти на шаг, при котором вернут россиянина в «Торо Россо», чтобы он там окончательно оброс мясом и уже затем вернулся в австрийскую команду первым номером. Терять талантливого гонщика Кристиан Хорнер точно не захочет.

    Вариант № 3. Новая команда — новый вызов

    Отсутствие слухов по Квяту подтверждает тот факт, что он малоинтересен другим командам. Если вообще кому-то нужен. В «Мерседесе» вакансий нет, а «Феррари», «Уильямс» и «Макларен» обхаживают совсем других пилотов. Это мы прошлись по топ-командам. Из остальных «конюшен» Квят может заинтересовать разве что «Форс Индию», откуда намылился уходить Нико Хюлькенберг. Мексиканец Серхио Перес со всеми своими спонсорами остается. Чтобы составить ему компанию, Квяту придется тоже поискать меценатов. «Форс Индия» сейчас не в той ситуации, чтобы платить большие деньги своим пилотам. Даже таким талантливым, как Квят.

    Если «Ред Булл» по каким-то причинам взбрыкнет, Даниилу стоит начать сбор денег. И быть готовым к тому, что очереди из спонсоров не будет. Ее, впрочем, и во времена Виталия Петрова не наблюдалось. Просто появились две крупные компании, которые вдруг воспылали любовью к «Формуле-1» и так же быстро к ней охладели. Найдутся ли сейчас такие? Если попросят сверху, то наверняка. Ведь Гран-при России будет проходить до 2020 года, а что за гонка в Сочи без своего пилота?!

    Вариант № 4. Извини, сынок, посмотри «Формулу-1» с дивана

    Что нужно сделать Даниилу Квяту, дабы лишиться места в «Ред Булл»? Это даже трудно представить. Может быть, сойти во всех оставшихся гонках сезона. Он дышит в спину партнеру по команде Даниэлю Риккардо, отставая всего на шесть очков, хотя считается безусловным вторым номером, а не лидером команды. «Ред Булл» — не та «конюшня», где готовы заменить талантливого гонщика на рента-драйвера или чужую звезду. Таковы принципы этого коллектива — австрийцы жаждут создать нового Феттеля, человека, которому будут смотреть в рот все остальные пилоты, проклиная и завидуя. Пока ни Риккардо, ни Квят на такую роль не тянут, но дело скорее не в них, а в болидах, которые заметно уступают «Мерседесу» и «Феррари» (да и «Уильямсу», чего уж тут греха таить).

    Если вдруг случится так, что «Ред Булл» пойдет на кардинальные меры и уволит обоих гонщиков по окончании сезона, обратного пути в «Торо Россо» для них нет, там машины принципиально пилотируют совсем зеленые ребята. К тому же руководитель «Торо Россо» Франц Тост уже успел отметить по ходу сезона, что считает Ферстаппена и Сайн­са более интересными пилотами, чем Квята и Риккардо…


    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»

     


    Эксклюзив: легендарный тренер Геннадий Машьянов в программе «Первая перчатка»