• Оксана Косаченко: На «Автодроме Сочи» теперь проводят свадьбы

    04.03.15 03:57

    Читайте Спорт день за днём в

    Уже 15 марта «Королевские гонки» откроют очередной сезон. С Даниилом Квятом за рулем «Ред Булл», но без российской команды «Маруся». Чего нам ждать от нового чемпионата, корреспондент «Спорта День за Днем» узнал у Оксаны Косаченко, экс менеджера гонщика Виталия Петрова и бывшего коммерческого директора «Катерхэма».

    Прожить на 70 млн евро невозможно

    — Почему у «Маруси» не получилось в «Формуле-1»?
    — Сразу оговорюсь, что «Маруся Моторс» и «Маруся» — два разных проекта. Команде «Формулы-1» позволили использовать название автомобильного бренда. Вообще затея с приходом маленьких команд, начатая в 2010 году, потерпела фиаско. Возможно, господин Экклстоун (генеральный промоутер «Формулы-1». — «Спорт День за Днем») хотел обкатать вариант с двумя дивизионами — команды-монстры с серьезной поддержкой и небольшие «конюшни» с ограниченным бюджетом. На сегодняшний день в «Формуле-1» практически невозможно прожить на 65–70 млн евро в год. В минувшем сезоне несколько команд с большим трудом дотянули до конца чемпионата. «Катерхэм» и «Маруся» хотя бы честно себя повели, сказав, что у них нет возможности финансирования этого затратного проекта, а «Заубер», «Форс Индия» и «Лотус», сводя концы с концами, были готовы к любым авантюрам. Частные инвестиции оказались нелогичны, потому что от них не было выхлопа.

    — Поэтому и отказался от финансирования главный акционер «Маруси» Андрей Чеглаков?
    — Да. При этом он не сказал, что закрывает команду. Чеглаков оставил коллектив, людей, была база, машины... Сотрудники получали зарплату. Поиски других спонсоров не увенчались успехом, поэтому «Марусе» пришлось пропустить последние три Гран-при прошлого сезона. И ее результаты не были засчитаны. По регламенту можно пропустить только два этапа. Вот как обидно. Хотя если бы наше государство захотело, из «Маруси» можно было бы сделать национальный технологический центр, где Квяты, Петровы и Сироткины проходили бы школу «Формулы-1».

    На Сироткина смотрят с осторожностью

    — Сергей Сироткин являлся тестовым пилотом «Заубера». Руководитель команды Мониша Кальтенборн даже заявляла, что его могут сделать боевым пилотом. Увы, не срослось. Все опять упирается в финансы?
    — Если руководители или менеджеры команд «Формулы-1» что-то говорят, это не обязательно будет претворено в жизнь. Сергей Сироткин — способный и талантливый пилот. Но это лишь одна из составляющих успеха в «Формуле-1». Отсутствие финансового благополучия или спонсоров — один из факторов, не позволивших ему стать боевым пилотом.

     

    — По этой же причине у Сироткина не получилось стать резервным пилотом «Форс-Индии»?
    — «Форс-Индия» готова взять кого угодно, лишь бы он приносил деньги. Скажу откровенно то, что говорила и людям, окружающим Сироткина. Когда вы один раз блефанули, остальные в паддоке будут смотреть на вас с осторожностью.

    — Что вы имеете в виду?
    — Все мы помним кошмарную историю с блефом про сотни миллионов долларов, которые вот-вот польются на счета «Заубера» от спонсоров Сироткина. От правды это было очень далеко. Поэтому позвольте мне усомниться в каких-то договоренностях с «Форс-Индией».

    — Уже известно, что новый сезон Сироткин проведет в серии GP2.
    — Сергей умеет применять голову там, где нужно. Хорошо знаю команду «Рапакс», считаю, что этот тандем может дать высокие результаты. Но чемпионат сложный, мало тестов, мало времени на трассе, много ограничений...

    — А что скажете про Артема Маркелова и его команду Russian Time?
    — Это чемпионская команда. К сожалению, в Russian Time произойдут изменения в инженерном составе, но если они не окажутся глобальными, Артем может выступить значительно сильнее (24-е место в сезоне-2014. — «Спорт День за Днем»).

    Квят, Петров, Сочи

    — Чего ждать болельщикам от Даниила Квята и «Ред Булл»?
    — Позвольте добавить «Рено» в эту прекрасную пару. Многое будет зависеть от того, какие двигатели создала эта компания. Уверена, что тесты реальной ситуации не отражают. Надо подождать.

    — Владеете ли вы информацией по Виталию Петрову, который в этом сезоне не будет участвовать в серии DTM?
    — Он самостоятельно занимается своим будущим. Желаю ему всяческих успехов в тех контрактах, над которыми он сейчас работает. Но я не концентрируюсь на этой проблеме.

    — Правильно ли мы понимаем, что «Сочи Автодром» фактически простаивает без «Формулы-1»?
    — Несколько крупных мероприятий там точно пройдет. В июне состоится дебют нового турингового чемпионата TC3. Эта гонка абсолютно точно есть в календаре FIA. В конце мая будет авиашоу. Также в Сочи пройдут и российские соревнования. Опыт других автодромов показывает, что задействовать их 365 дней в году нереально. Точно знаю из рассказов коллег, что «Автодром Сочи» теперь занимается организацией свадеб. Так что можете пригласить туда свою невесту и провести самый сладкий день в своей жизни (улыбается).

    — Спасибо. Я уже его провел.


    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»



    Эксклюзив: легендарный тренер Геннадий Машьянов в программе «Первая перчатка»