• «Сочи Автодрому» не хватает Юли и Адель

    Гран-при России. Послесловие

    14.10.14 02:02

    На протяжении трех дней корреспондент «Спорта День за Днем» следил в Сочи за первым в истории российским этапом «Формулы-1». Шум моторов заглох, чемпионский кубок вручен, все VIP-гости разъехались по домам. Настало время подвести итоги: что было в городе-курорте хорошо, а с чем лучше распрощаться раз и навсегда.

    СМОТРЕТЬ (СКАЧАТЬ) МАТЕРИАЛ В PDF

    Спасибо, Сочи, за…

    Атмосфера

    — Здесь как будто другой мир. «Формула-1» позволяет людям воплощать в жизнь свои технические мечты. Нужно было приложить колоссальные усилия, чтобы привести эти автогонки в Россию. Но мы это сделали. Наша мечта стала явью. Это здорово! — признался «Спорту День за Днем» за два часа до гонки четырехкратный олимпийский чемпион Алексей Немов.

    Даже те, кто впервые открывал для себя «Королевские гонки», успевали проникнуться масштабами происходящего. Все ходили как зачарованные, не веря, что вот стоит Льюис Хэмилтон, у которого можно запросто взять автограф, а чуть в сторонке задумался великий и ужасный Ники Лауда… И все это в России, где дороги уже давно и проч­но являются нашей бедой. Большой бедой.

    Шоу

    Умеют русские пустить пыль в глаза, ой умеют! Если уж и берутся за организацию чего-то масштабного, то делают это так, чтобы иностранцы охали и ахали. Помимо непосредственно самой «Формулы-1» организаторы Гран-при России пригласили выступить с бесплатными живыми концертами известного американского рокера Ленни Кравица, диджея Леонида Руденко, засветившегося на открытии Олимпиады-2014, ну и на закуску группы «Звери» и Iowa. Чем еще развлекали?! В сочинском небе развернулось грандиозное авиашоу, а прямо перед Главной трибуной давали представление уличный театр, Илья Авербух с мюзиклом «Огни большого города» и парни из Comedy Club… Было сделано все, чтобы можно было приехать в Сочи всей семьей, а развлечения для себя нашел и стар и млад.

    Появление русской звезды

    Даниил Квят выдал на домашнем Гран-при свой лучший результат. Да, речь исключительно о квалификации, но стать пятым на слабенькой машине «Торо Россо» — это показатель мастерства пилота. Гонка двадцатилетнему уфимцу откровенно не удалась (лишь 14-е место), но Даня все равно убедил, что «Ред Булл» не зря пригласил его на место четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля. В паддоке можно было встретить даже дедушку Квята, который рассказывал журналистам, что отличительная черта любимого внука — спокойствие, отсутствие ненужных эмоций. Ну а иностранцы в очередной раз убедились, что Даниил может давать интервью не только на родном языке, но и на английском, и даже… итальянском. А ведь ему всего двадцать лет. В общем, звезда растет!

     

    Пожалуйста, больше не надо!

    Заоблачные цены

    Пожалуй, главная сочинская беда. Российский курорт становится чем-то вроде Монте-Карло — места, куда могут поехать только люди с толстыми кошельками. Один перелет туда-обратно обошелся для корреспондента «Спорта День за Днем» в двадцать тысяч рублей. И это еще с пересадками в Москве. Плюс проживание — еще полторы тысячи в день. Но главное — сам билет на Гран-при. Самые дешевые — по пять тысяч. Как вы понимаете, они моментально разлетелись. Остались только такие, которые были выкуплены всевозможными компаниями, предлагавшими целые туры в Сочи. Цены переваливали за пятьдесят тысяч рублей. Была, правда, альтернатива — входной билет «всего» за пятнадцать тысяч — у перекупщиков и без привилегий вроде посещения паддока или пит-лейна. Но это уже для тех, кто может не глядя выложить полторы тысячи за кружку, четыре с половиной — за зонтик или восемь — за ветровку.

    Приезд «Королевских гонок» сделал поистине королевскими цены и на другие сочинские увеселительные мероприятия. Например, стоимость прохода в «Сочи парк», где расположены всевозможные аттракционы, выросла в два раза… за три дня. Об этом мне рассказали простые болельщики, которые приехали заранее. 6 октября с учетом своих пенсионных льгот и тех, что предусмотрены для многодетных семей, они заплатили за вход тысячу рублей. Спустя три дня с них потребовали уже 2400! И это еще с двадцатипроцентной скидкой, которая была положена каждому обладателю билета на Гран-при России. Кстати, трибуны не были забиты битком, а с такими ценами заманить любителей автогонок на следующий год будет весьма проблематично.

    Буквоедство

    Для затравки история от обычных болельщиков. Люди привезли в Сочи российский триколор с поперечной надписью «Смоленск». Флаг большой, поэтому решили соорудить древко прямо на месте. Так и сделали. Пришли на квалификацию и начали… разбирать флаг. Оказалось, что древко не соответствует требованиям — длиннее полутора метров. Ни презентабельный вид болельщиков, ни другие аргументы вроде того, что они просто приехали поддержать российского пилота, не возымели действия. Пришлось сдать древко, а флаг просто растянули на трибуне. Но и на этом приключения не закончились. На следующий день, когда проходила гонка, охранники не захотели пропускать уже сам флаг. Почему? Всему виной надпись. Вроде все по закону, но по сути — колоссальная глупость. Неужели надпись «Смоленск» может быть оскорблением самого флага? Может, хватит вытравливать из людей патриотизм к своим родным городам и стране? Как бы не отвадить от Гран-при России болельщиков, которые не только могут платить колоссальные день­ги за посещение данного мероприятия, но при этом еще и хотят цивилизованно болеть за своего соотечественника.

    Отсутствие формульной самоидентификации

    Болельщики «Формулы-1» со стажем прекрасно знают, что на всех трассах, принимающих этапы чемпионата мира, есть именные повороты и трибуны. В австралийском «Альберт-парке» повороты названы в честь чемпионов — Альберто Аскари, Джеки Стюарта, Алена Проста, Джека Брэбема… Там же появилась трибуна в честь Себастьяна Феттеля. В Бахрейне увековечили имя Михаэля Шумахера, а в Сингапуре пошли еще дальше. Местная газета предложила придумать названия трем поворотам… самим болельщикам! В итоге на свет появились Sheares, в честь президента Бенджамина Генри Шиерса, Memorial, в честь расположенного рядом военного мемориала жертв Второй мировой войны, и Singapore Sling, так как десятый поворот похож на рогатку (sling).

    Что-то подобное нужно и в Сочи. Сейчас только трибуна T4 носит имя Даниила Квята.

    Почему бы не вспомнить про Виталия Петрова, первого русского пилота в Ф-1?! Немаловажно и то, что трасса проходит в Олимпийском парке. Названия для восемнадцати поворотов просятся сами собой. Например, седьмой назвать «Щетко-каменный», в честь находящегося рядом керлингового центра «Ледяной куб». Такого точно ни у кого больше не будет! А второй «Поворот имени Юли и Адель», в честь наших юных фигуристок Липницкой и Сотниковой, ставших олимпийскими чемпионками во Дворце зимнего спорта «Айсберг».

    В общем, было бы желание. Одними матрешками в качестве сувениров явно не обойтись.

    Сочи


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»