• Встанете с дивана — станете как Квят!

    Итоги года

    15.12.14 22:46

    Читайте Спорт день за днём в

    (Фото: РИА «Новости»)

    Гонки — это не только «Формула-1». Всевозможных серий хватает с избытком, а любителям адреналина есть где разгуляться. Итоги прошедшего сезона в мире автоспорта корреспондент «Спорта День за Днем» подвел в компании трех таких счастливчиков: двукратного чемпиона Европы по ралли-кроссу Тимура Тимерзянова, чемпиона России по трековым и шоссейно-кольцевым гонкам Владимира Череваня и обладателя Кубка России по кольцевым гонкам в классе «Национальный» Владимира Шешенина.

    1. Главное событие года?

    Тимерзянов: Прорыв Даниила Квята в «Формуле-1»! Он перешел в «Ред Булл», а значит, сможет побороться за чемпионский титул. И, конечно, обрадовал этап «Формулы-1» в Сочи. Что касается меня, то я выступил хуже, чем в прошлом году, когда стал двукратным чемпионом Европы. В нынешнем сезоне занял седьмое место в чемпионате мира по ралли-кроссу (лучшим стал известный норвежец Петтер Сольберг. — «Спорт День за Днем»).

    Черевань: Конечно, проведение Гран-при России в Сочи. Наконец-то любой житель нашей страны смог лично пощупать, что это такое. Сейчас стало модно заниматься этим автоспортом. Если финансовый кризис не помешает, то не за горами тот день, когда у нас будет столько же гонщиков «Формулы-1», как в Германии с Великобританией, вместе взятых.

    Шешенин: Открытие Квята. Для нас «Формула-1» всегда казалась чем-то недостижимым. Но Виталий Петров показал, что туда можно попасть, а Даниил Квят это только подтвердил. «Ред Булл», куда он перешел, очень сильная команда, но в прошедшем сезоне моторы «Рено» показали себя очень слабо. Не уверен, что в следующем году они смогут сильно поменять расстановку сил, но Даня точно будет регулярно приезжать на подиум. Вообще я бы отметил, что все больше россиян удачно выступают в европейских сериях. Видя их успехи, подтягиваются и спонсоры. Что касается меня, то выделю победу в «Гонке звезд ’’За Рулем’’». Поверьте, это было очень сложно.

    2. Чего ждете от следующего сезона?

    Тимерзянов: Планирую продолжить выступления в чемпионате мира по ралли-кроссу, но не уверен, что останусь в шведской ­команде Hansen Motorsport. У меня есть много предложений, которые еще надо изучить.

    Черевань: Чтобы в нашей стране открывалось как можно больше трасс. Я сам из Орла. В моем родном городе ничего нет, но я уже много лет занимаюсь автоспортом. Или, например, чемпионом России в классе «Туринг» является Михаил Грачев, хотя в его родном Омске нет кольцевой трассы. Если есть желание, ты всегда найдешь место, время и финансы. Кто мог подумать, что Даниил Квят, родившийся в Уфе, где нет никаких гоночных трасс, попадет в одну из топ-команд «Формулы-1»?! Главное — поднять задницу с дивана, и тогда чего-нибудь достигнешь!

     

    Шешенин: Первоначальная цель — самому остаться в автоспорте. На данный момент у меня нет ни команды, ни спонсоров. Несмотря на победу в этом сезоне, нет даже никаких зацепок.

    3. Когда в России гонки станут популярнее футбола и хоккея?

    Тимерзянов: В футболе и хоккее крутятся совсем другие день­ги. Мне непонятно, почему хотя бы часть этих средств не выделить на автогонки: содержание команд, помощь пилотам. Спонсоры могут получить здесь гораздо большую отдачу, чем от футбола. Зачем он нужен нефтяным компаниям? Автогонки — другое дело. Там можно продемон­стрировать высокое качество топлива. Но боюсь, если что-то и изменится, то только в худшую сторону. Нужен другой подход, маркетинговая отдача от спонсорства в России пока не работает. Хотя сейчас растет еще больше талантливой молодежи, чем было в наше время. Им нужно помогать.

    Черевань: Если власти обратят внимание на спорт, все будет хорошо. Надо не в Англии футбольные клубы покупать, а развивать спорт у себя на родине. И не по принуждению. Содержание гоночной команды — это ведь престижно!

    Шешенин: Сейчас много ограничений в рекламе. Когда в мировых сериях гонщики говорят спасибо своим спонсорам и парт­нерам, это никогда не вырежут из телеэфира. У нас же все наоборот. Как гонщик найдет спонсора, если о нем потом никто не узнает? Да и трансляций явно не хватает. Пока гонки не вернутся на телевидение, ничего не изменится.


    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»



    Эксклюзив: легендарный тренер Геннадий Машьянов в программе «Первая перчатка»