• Почему Месси всегда будет хуже Марадоны

    Чемпион мира-86 может хоть выпасть из VIP-ложи, но нынешняя звезда Аргентины затмит его славу только когда выиграет титул со сборной

    27.06.18 00:08

    Почему Месси всегда будет хуже Марадоны - фото

    Фото: Getty Images

    Месси остается, Сампаоли вместе с ним. Аргентина продолжит заставлять нас пожимать плечами как минимум неделю. После того, как от счастья разрыдался целый стадион «Санкт-Петербург», эмоциональный взрыв может накрыть Францию. Которая пока нервы не расходовала вовсе, относясь к футболу, как к снукеру на диване.

    Аргентина — вся такая. Как ее национальный гимн без начала и конца, напоминающий неожиданно пришедшую в голову мысль. Как рассказы Борхеса, где каждый входящий в придорожную распивочную спустя пять минут может оказаться серийным убийцей, а может быть застреленным сам. Сампаоли плохой тренер? Аргентине не нужен тренер. Ей нужен бог. А к нему — Карлос Билардо. Пока она не нашла ни того, ни другого, безумие будет продолжаться.

    Марадону во втором тайме даже перестали показывать. Пьяный (или какой там) бог — это уже совсем никуда. Кумир выпал из шкатулки только когда Аргентина забила победный мяч, и Диего разбудил небесный гром. Его все равно любят, а Месси нет. За то, что вместо того чтобы нести чушь, он замыкается, отрабатывая кличку «холодный нос». За то, что уехал из Аргентины в 16 лет, хотя это Игуаин, а не Лео, родился во Франции. Случайно пойманный на улице агентами Reuters болельщик вопит после поражения от Хорватии, что стыдится футболки с его фамилией и вот-вот ее сожжет. Рядом подвывает такое же стадо истериков. И это тоже нормально — рядом в ложе прессы после победы над Нигерией плакал наш коллега из Буэнос-Айреса. Хотя, по идее, должен был закрыть компьютер и поспешить в микст-зону.

    Если бы не сохранившийся акцент из Росарио, люди в Аргентине уже провели бы референдум и потребовали бы изгнать Месси из сборной. Никто не любит Сампаоли, но неприятнее всего возвращаться на родину вовсе не ему. Его тренировки с дронами и четырнадцатью ассистентами — лишь декорации к спектаклю с неотразимым главным злодеем. Лионелем Месси.

    «Хорватия? Это что такое?! — горланил Марадона. — Это ведь не Испания, не Германия и не Голландия, чтобы вытирать о нас ноги!» Он бы еще вспомнил ван Бастена с Гуллитом, а еще лучше — Кемпеса и Ардилеса, но ему аплодировали за близость к народу. Месси отвечает нежеланием петь гимн (как его петь, его только прокричать можно) даже под пистолетом. И полным нежеланием раскрывать аргентинский характер со сладострастием эксгибициониста, совершая алогичные поступки.

    Один-единственный раз его прорывает — после трудной квалификации на чемпионат мира Лео заряжает с партнерами в раздевалке что-то про «сраных журналистов». Сделай это Марадона, его бы наградили. И налили еще рюмочку.

    Аргентина задыхается в противоречиях: сложно понять, почему, если Месси всегда назначает тренеров и выбирает состав, в первых двух матчах команда делала так, как хочет Сампаоли. При этом тренер, обещающий, что на сей раз звезда будет получать больше мячей, фактически признается, что до этого все было как-то иначе. Даже решения перед матчем с Нигерией сработали половинчато: Банега освободил Месси от необходимости бегать с тачкой, но когда его перекрыли неожиданно готовые нигерийцы (чемпионат мира потеряет от того, что мы больше не увидим Ндиди) план В заключался уже в исключительно божьей помощи. Это до сих пор важно, кто выбирает состав сборной Аргентины?

    На сей раз она пришла. Может, потому что Месси забил и стелился в подкатах столько, что вы не увидите за год. Но люди продолжат считать, что это благодаря средним пальцам в ложе VIP. И не имеет значения, что показаны они были уже после того, как забил Рохо.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»