• Как попасть на Дакар

    Организаторы Can-Am X Race подготовили небольшую памятку о том, как попасть на «Дакар»

    28.03.18 16:04

    Как попасть на Дакар - фото

    Фото: Can-Am X Race

    Can-Am X Race – крупнейшая внедорожная квадросерии России. Это ралли-рейд (кросс-кантри ралли в мировой классификации) только для экипажей, выступающих на квадроциклах (ATV) и мотовездеходах (SSV). 

    Гонка по пересеченной местности состоит из нескольких спецучастков, средняя протяженность дистанции одного этапа составляет 400600 км. Каждый год соревнования проходят в новых регионах, что, с одной стороны, 
    привлекает в квадроспорт новых участников, с другой – поддерживает максимальный интерес среди постоянных спортсменов.

    Как известно, главный мировой ралли-рейд — «Дакар». Организаторы Can-Am X Race подготовили небольшую памятку о том, как попасть на «Дакар».

    Как попасть на «Дакар»?

    Не знаем, сколько раз на дню команде «КАМАЗ-мастер» приходится отвечать на вопрос-желание от наивных мальчишек: «Возьмите меня на «Дакар», - но, судя по комментариям в социальных сетях, с завидным постоянным.

    Второй, кстати, по популярности вопрос, «Сколько стоит участие на «Дакаре?», а уже потом, если цена не сильно отпугнула (а есть и такие), то пытаются узнать подробности участия. На самом деле, одно из главных требований организаторов ралли-марафона Dakar – это опыт выступления в международных гонках, или, как минимум, в ралли-рейдах в своей стране. К примеру, в 2014 году, за 4 года до победы в зачете Quad, за плечами у Сергея Карякина были несколько этапов Кубка мира по ралли и Can-Am Trophy Russia. И этого оказалось достаточно. Здесь и сейчас, для всех, кто мечтает и планирует принять участие в международном марафоне, мы бы хотели рассказать о том, с чего стоит начать.


    Тренировка с меньшими потерями

    Участие в «Дакаре» стоит несколько тысяч евро (цифра пятизначная). Отдельно оплачивается каждый участник (то есть, квадроциклисты и мотоциклисты стоят дешевле, чем экипажи автозачета, ведь их там двое), механик, менеджер, если есть, массажист… Каждый человек, которого вы посчитаете обязательным и будет необходим вам на гонке, стоит порядка 12 000 евро. А то и больше. Потому мотогруппы на «Дакаре» самые многочисленные, да и техника у них стоит в разы дешевле (за всех опять же не говорим). А вот тренировка и бесценный опыт в России может обойтись в весьма скромном бюджете. В этом направлении мы можем рекомендовать квадросерию Can-Am X Race (ранее называлась Can-Am Trophy Russia и именно с неё, напомним, начинал Сергей Карякин). Сегодня это самое популярное и востребованное внедорожное соревнование в России. Гонка и правила максимально приближены к мировым сериям: роадбук, одометр, движение по дорожной книге и четкий регламент. Бюджет колеблется от желания и возможности участника. Можно поехать в стартовой группе Adventure; она специально создана для тех, кто только принимает в свою жизнь ралли-рейды. Можно сразу окунуться в одну из спортивных групп (для квадроциклистов – ATV, для владельцев мотовездеходов SSV Standard, SSV Sport, SSV Super Sport), конкуренция и борьба на самом высоком уровне. Чтобы не пересказывать вам всю серию, рекомендуем перейти на сайт www.canamxrace.ru, там все подробно рассказано и показано.

     


    Для новичков на «Дакаре» организаторы ежегодно в ноябре проводят двухдневную стажировку. Стоит она в пределах 200 евро, и, по отзывам участников, это отличный опыт, который обязательно пригодится на гонке. Для дебютантов это еще и хороший шанс пообщаться с опытными штурманами, узнать о стратегии, посоветоваться по тренировке.

    Документы

    Из обязательных документов, которые спросят на административной инспекции, водительское удостоверение, лицензия FIM / FIA (в зависимости от класса). Организатор начинает прием заявок от мотоциклистов и квадроциклистов, как правило, в середине мая, а заканчивает уже в середине июля. По регламенту соревнования, подать заявку на участие может «физическое лицо любой национальности, старше 18 лет».

    Понятия и принципы

    Многие участники методом проб, ошибок и кучи пенализаций, все-таки приходят к тому, что очень важно внимательно и несколько раз читать регламент соревнования, а также правила проведения. Чтение, мягко скажем, на любителя, но уже через пару лет и десяток вычитанных регламентов, вы сможете почерпнуть много полезной и важной информации. Мы сейчас не будем вам пересказывать основные понятия, лишь скажем: не всегда выигрывает самый быстрый. История авто и мотоспорта знает кучу примеров, когда ранний старт, или превышение скорости на трассе, стоили экипажу призового места.


    К кому обратиться

    Надо сказать, что организаторы Дакара — компания ASO (Amaury Sport Organisation) — отлично организованная структура, которая работает и действительно помогает спортсменам, её сотрудники всегда трезво и адекватно оценивают ситуацию как в гонке, так и вне ее. Например, могут помочь с покупкой авиабилетов и прочими организационными вопросами.

    «Вызов для тех, кто решился. Мечта для тех, кто остался!» — девиз ралли-рейда Dakar. Не знаем, как в ваших, а в наших кругах нет ни одного спортсмена, который бы ни стремился оказаться среди участников данного соревнования. И, как показывает практика, мечта должна стать явью.

    Крупнейшая внедорожная квадросерии России готовится к своему девятому сезону. В сезоне 2018 квадроциклисты будут соревноваться в одной категории ATV, а вот участники на мотовездеходах SSV разделены техническими требованиями на Standard, Sport, Super Sport. Акцент в новом сезоне сделан на новичков, а, точнее, на тех, кто пока по разным причинам не решается выйти на старт – зачетная категория Adventure.

    1 этап квадросерии пройдет с 27 по 29 апреля в Волгоградской области. Затем спортсменов ждут в республике Удмуртия (3-5 августа), завершится 
    серия в Челябинской области (7-9 сентября). Организатор и генеральный партнер компания FORMULA 7.

    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»