• Дмитрий Анисимов: Рекламой на матче Россия - Бразилия занималась английская компания

    03.04.13 16:14

    Дмитрий Анисимов: Рекламой на матче Россия - Бразилия занималась английская компания - фото

    Фото: сайт РФС

    Медиахолдингу ВГТРК грозит штраф в размере 500 тысяч рублей за показ рекламы алкогольных напитков во время товарищеского матча между сборными России и Бразилии (1:1). Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудило дело по итогам трансляции на телеканале «Россия 1». Корреспондент «Спорт День за Днем» Александр МАКАРОВ связался с главным продюсером телеканала «Россия 2», также входящего в медиахолдинг ВГТРК и попросил разъяснить ситуацию.

    - Да, у ФАС есть претензии к ВГТРК, но ситуация такова, что у нас нет ни людей, ни техники, кто мог бы выдавать виртуальную рекламу. Она поступала к нам в том сигнале, который мы получали из Лондона. Делать ее можно было только там, потому что это достаточно сложный процесс: надо брать сигналы различных камер ПТС и совмещать их с сигналами компьютеров, которые выдают виртуальную рекламу. В Москве это было сделать технически невозможно.

    - У ФАС есть вопросы именно к ВГТРК или к той компании, которая поставляла картинку?

    - Реклама эта прошла в эфире ВГТРК, поэтому вряд ли ФАС может предъявить претензии компании, занимавшейся телевизионным показом матча Россия-Бразилия. Это вообще не российская, а английская компания. Та реклама, которая шла, это обычная щитовая реклама, которая идет на матчах сборной России, - пиво и алкогольные бренды. Только в этот раз она почему-то шла не в виде щитовой рекламы, а в виде виртуальной.

    - Как такое могло произойти?

    - У меня есть подозрения, что комиссары, которые занимаются размещением рекламы на матчах сборной России, решили сэкономить. Обычно на международных играх идет картинка с двух сторон – одна с одной стороны поля, другая, с другой. Это связано с тем, что у каждой сборной свои спонсоры, своя щитовая реклама. Здесь, по всей видимости, кто-то решил сэкономить деньги на производстве второй картинки. Но это явно не зона ответственности ВГТРК, но решать будет ФАС.

    - Фигурируемая сумма в 500 тысяч рублей, - это стандартный штраф при рекламе алкоголя?

    - Лично я бумаг от ФАС не видел, потому что они придут в юридический отдел. Но в принципе, за несанкционированное размещение рекламы штраф должен быть. Но, повторюсь, в данной ситуации надо разобраться. Такое с нами случилось впервые.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»