• Джон Барнс о расизме, Яя Туре, ЦСКА, Луисе Суаресе и Джоне Терри

    05.11.13 11:26

    Джон Барнс о расизме, Яя Туре, ЦСКА, Луисе Суаресе и Джоне Терри - фото

    Фото: ПФК ЦСКА / Аксёнова А.

    Бывший футболист «Ливерпуля», а также тренер «Селтика» и сборной Ямайки Джон Барнс в своей колонке в издании Guardian жестко отреагировал на события, произошедшие с Яя Туре во время матча ЦСКА — «Манчестер Сити» в Лиге чемпионов. Но в отличие от большинства, Барнс призывает не смотреть на далекую Россию, а разобраться с той же самой проблемой, которая гораздо ближе, чем кажется самим англичанам. Она на самом Туманном Альбионе.

    — Меня не интересует, что случилось с Яя Туре, потому что это лишь верхушка айсберта, что-то вроде дымовой завесы. Например, сколько черных тренеров есть в этой стране (имеется в виду Англия, — «Спорт День за Днем»)? Очень мало, но фокусируясь на ЦСКА, на наказании которое он должен понести, не надо забывать смотреть на то, что происходит у нас. Правда в том, что те, кто находится в верхушке британского футбола не заботятся о том, чтобы избавиться от расизма, они просто не хотят этого слышать и видеть. Как только кто-то, как Туре или Дэнни Роуз (защитник «Тоттенхэма», — «Спорт День за Днем») унижаются в Восточной Европе, игроки, клубы и власти выказывают возмущение, но никто не говорит о людях, живущих в наших городах, таких, как Брикстон, где они из-за своего внешнего вида полностью лишены гражданских прав.

    Есть много умных бывших чернокожих игроков, таких ребят, как Лютер Блиссетт и Сирил Реджис, которые никогда не получали шанса стать топ-менеджерами или топ-тренерами из-за восприятия окружающих. Они черные, что для многих означает, что они хорошие спортсмены, но не способны на что-то большее. Мне до сих пор попадаются менеджеры определенного поколения, того, за пятьдесят лет и старше, которые говорят мне: «Мы не смотрим на вас, как на черных», и думают при этом, что это комплимент. Профессии, на которые могут претендовать черные люди, это в настоящее время — футболисты, или бегуны, или певцы. Люди не смотрят на Барака Обаму и не говорят: «Смотрите, черный человек может быть президентом». Нет, не может. Любой черный человек, который стал успешным, в частности, Обама, поднялся из бедности в виде исключения.

    Мы должны открыто говорить об этом и не бояться того, что все мы имеем разные взгляды. Нет ничего расистского в открытом, честном диалоге, и это, конечно, более продуктивно, нежели показывать пальцем на болельщиков ЦСКА, Луиса Суареса, Джона Терри и требовать, чтобы они были наказаны. Лично я не виню Суареса или Терри за то, что они сделали — они просто продукт общества и окружающей среды, которые позволяют им думать, что это нормально. Правда в том, что Антон Фердинанд имеет больше общего с Терри, чем с кем-то из африканцев. Они богатые представители западной культуры, оба водят Бентли, оба пьют шампанское и оба слушают Tinie Tempah, но, оказывается, Фердинанд чем-то отличается... Это смешно.

    Дисквалификацией игрока или закрытием части трибун на стадионе проблему расизма не решить. Проблема шире, чем футбол, чем тот инцидент, который случился с Туре, когда он играл за «Манчестер Сити». Нужно поменять восприятие, — написал Барнс.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»