-
Финал Лиги чемпионов соберет рекордную сумму в 369 млн евро
27.05.11 14:51
Финал Лиги чемпионов, в котором за победу на стадионе Уэмбли будут бороться гиганты европейского футбола, станет самым богатым в истории, говорится в исследовании MasterCard.
Манчестер Юнайтед и Барселона будут биться в финале за долю исторического приза в 200 млн евро.
Благодаря участию в игре двух команд с сильнейшей в мире поддержкой финал Лиги чемпионов соберет рекордную сумму в 369 млн евро.27 мая 2011, Лондон, Великобритания: Победитель финала Лиги чемпионов этого года станет обладателем рекордно большого приза в размере около 126 млн евро, говорится в новом исследовании, проведенном MasterCard.
Официальный денежный приз, возросшая стоимость команды и ее бренда, а также расширенные телевизионные и медиа права в итоге помогут чемпиону получить гигантские доходы. Прибыль проигравший команды составит около 73 млн евро.
По отчету The MasterCard Heart of Sports Commerce (MasterCard в сердце коммерции спорта) стоимость предстоящего главного клубного финала Европы составляет 369 млн. евро – на 17,5 млн евро больше, чем в прошлом году. Такой рост обусловлен участием в финале финала UEFA Champions League команд, которые, по разным оценкам, являются двумя самыми дорогими футбольными брендами в мире.
Экономический эффект финала Лиги Чемпионов 2011 – ключевые показатели:• Лондон, который принимает финал, заработает 52 миллиона евро.
• Клуб, который в субботу вечером одержит в Лондоне победу, получит около 126 млн призовых евро, что на 16 млн. больше, чем во время последней встречи Manchester United FC и FC Barcelona в 2009 году в Риме.
• Проигравший финалист получит 73 млн евро.
• Европейская спортивная индустрия заработает 100 млн евро.
• Дополнительные 100 млн евро может принести интерес к игре в сторонах Латинской Америки.
Профессор Саймон Чедвик (Simon Chadwick), автор доклада:
«Финал с участием МЮ и Барселоны – мечта большинства футбольных болельщиков. Но эти чемпионы Англии и Испании еще и две самые успешные команды за пределами футбольного поля. Они поделят между собой 200 млн. евро, сделав этот финал самым прибыльным в истории Европейского клубного футбола».
За год до лондонских Олимпийских и Параолимпийских Игр британская столица заработает 52 млн евро благодаря многочисленным футбольным болельщикам, прибывшим в город на субботний матч: они тратят деньги в барах, клубах, отелях и на самом стадионе Уэмбли.
Однако не только Лондон будет пожинать плоды финала Лиги чемпионов. Родной город футбольного клуба-победителя тоже имеет шанс заработать: увеличение потока туристов и возросшие местные доходы вместе принесут ему около 18 млн евро.
Финал этого года увеличит экономическую активность и за пределами Англии и Испании. Ожидается, что европейская экономика дополнительно получит около 100 млн евро, так как миллионы болельщиков на всем континенте посмотрят игру в пабах и барах, приобретут сопутствующие товары и сделают очень много ставок на этот матч в тотализаторах.Пол Мюлендик (Paul Meulendijk), Вице-президент и Глава Спонсорских проектов MasterCard Europe:
«MasterCard гордится тем, что с 1994 года оказывает спонсорскую поддержку лучшему мировому футбольному соревнованию и благодаря этому может подарить по-настоящему бесценные моменты держателям карт MasterCard во всем мире. Мы также гордимся тем, что благодаря исследованиям, которые проводятся MasterCard в последние пять лет, смогли предоставить уникальные материалы о влиянии, которое оказывают на экономику события такого рода. Исторический финал UEFA Champions League этого года принесет около 369 млн. евро в Великобритании, Европе и за ее пределами – это действительно потрясающий результат».
Финалисты увеличили стоимость бренда UEFA Champions League.
Ожидание, что предстоящий финал UEFA Champions League побьет все экономические рекорды, во многом связано с его участниками, говорится в докладе MasterCard.Профессор Саймон Чедвик (Simon Chadwick) – Директор Центра Международного Спортивного Бизнеса в университете г. Ковентри (Coventry), Великобритания. (Дополнительная информация представлена далее в заметках для редактора).
В финале UEFA Champions League будут бороться два сильнейших спортивных бренда в мире: Manchester United FC и FC Barcelona. Журнал Forbes в прошлом году назвалManchester United FC самым дорогим спортивным брендом планеты, в то время как FC Barcelona занимал восьмую строку таблицы.
«Бренд UEFA Champions League достаточно силен сам по себе. Однако содержание и мощь этого бренда в значительной степени определяются его составляющими, то есть клубами-участниками», - говорит профессор Чедвик.
«Финал UEFA Champions League этого года обладает идеальными составляющими, чтобы выросла экономическая активность: два крупнейших европейских клуба играют в таком городе как Лондон. Участие этой пары в финале обеспечит рост стоимости бренда UEFA Champions League и его коммерческой привлекательности в будущем».
Лондон закрепляет за собой репутацию спортивного города.
В докладе MasterCard Heart of Sports Commerce подчеркивается, какой внушительный экономический эффект оказывает финал UEFA Champions League на тот город, где он проходит. Ожидается, что второй финал лиги, который состоится в субботу вечером, принесет Лондону свыше 52 млн. евро: на матч в город приедут более 110 тыс. фанатов со всего мира.
Помимо краткосрочных коммерческих возможностей, связанных непосредственно с проведением матча, финал UEFA Champions League принесет британской столице достойное экономическое наследство в виде роста туризма, спонсорских проектов и большей вероятности того, что городу будет доверено принимать будущие «мега события».
Поскольку на сегодняшний день к Лондону приковано внимание средств массовой информации со всей Европы, британская столица получит заметный экономический результат и в виде возросших объемов электронной и печатной рекламы, задействования телекоммуникаций и новых медиа-услуг.
«Проведение в этом году финала Лиги чемпионов в Лондоне будет способствовать укреплению репутации этого города как одного из самых спортивных в мире, - сказал профессор Чедвик. – В последние годы в Лондоне быстро росли экономические показатели,связанные со спортом, и мы ожидаем, что к концу десятилетия в этой сфере будет 3,5 млрд. евро».UEFA Champions League принесет около 100 млн. евро Латинской Америке.
Доклад предсказывает, что финал UEFA Champions League этого года обеспечит рекордный интерес к матчу в странах Латинской Америки.
Внимание к этой игре на континенте будет максимальным: в командах-финалистах играют 12 выходцев из Латинской Америки и 40% населения южноамериканских стран имеют испанские корни.
«С учетом этих факторов, а также численности населения и высокого экономического развития, например, Бразилии, коммерческий и экономический эффект финала UEFA Champions League в Латинской Америке может быть сопоставим с европейским, - считает профессор Чедвик, - Это означает, что он может достигать свыше 100 млн. евро».
Конец
Заметки для издателейПрофессор Саймон Чедвик был приглашен MasterCard, официальным спонсором UEFA Champions League, для оценки экономического влияния финала UEFA Champions League, который состоится на стадионе Wembley в Лондоне в 2011 году.
Сравнительная характеристика экономического влияния UEFA Champions League 2011/2010/2009:
Экономические эффекты:2011
сумма,
млн. евро
2010
сумма,
млн. евро
2009
сумма,
млн. евро
Доходы города, принимающего игру
52
50
45
Доход победителя
126
120
110
Доходы родного города клуба-победителя
18
17,5
15
Доход клуба, проигравшего в финале
73
70
65
Доходы, связанные с европейской экономикой спорта
100
94
75
Совокупное экономическое влияние финала UEFA Champions League
369
351, 5
310
MasterCard Worldwide, являющаяся лидером индустрии платежей, гордится тем, что находясь в самом сердце коммерции, помогает сделать жизнь клиентов и потребителей проще и эффективнее. Как франчайзер, процессор и консультант, MasterCard является связующим звеном между финансовыми институтами, предприятиями, держателями карт и торговыми организациями по всему миру. В 2010 году оборот средств по картам платежной системы MasterCard составил 2,7 трлн долл. США. Благодаря самой быстрой в мире процессинговой сети MasterCard Worldwide Network ежегодно обрабатывается более 23 млрд операций. Пропускная способность сети – 160 млн операций в час, при средней скорости в 130 миллисекунд и с точностью до 99,99%. Компания способствует развитию мировой коммерции, управляя программами эмиссии семейства брендов платежных карт MasterCard®, Maestro® и Cirrus®, представляя ключевые банковские продукты, такие как кредитные, дебетовые и предоплаченные банковские карты, а также инновационные платформы MasterCard PayPass™ и MasterCard inControl™. MasterCard предоставляет услуги своим клиентам более чем в 210 странах и регионах мира. www.mastercard.com. Twitter: @mastercardnews.
О профессоре Чедвике:Профессор Саймон Чедвик (Simon Chadwick) – один из ведущих мировых экспертов по вопросам экономики и спонсорства в области спорта и по спортивному маркетингу. Профессор Чедвик – Директор Центра Международного Спортивного Бизнеса в университете г. Ковентри (Coventry), издатель ряда журналов о спортивном маркетинге, спонсорстве, туризме и менеджменте.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»