-
Камельзон: Зверев такой же немец, как я китаец
Теннисист родился в Германии, но имеет русские корни17.01.23 15:34
Заслуженный тренер России Владимир Камельзон в разговоре с корреспондентом «Спорт День за Днем» Артемом МАРКОВЫМ оценил перспективы Александра Зверева на Australian Open.
Зверев проводит первый турнир после тяжелой травмы, полученной из-за падения в полуфинале «Ролан Гаррос» – 2022 в матче с испанцем Рафаэлем Надалем. Александр порвал три боковые связки.
– Зверев вернулся после тяжелейшей травмы и операции. Все еще может стать Топ-1, или шанс упущен?
– На мой взгляд, ему надо время на восстановление. Просто так выйти на большом турнире – нереально. Ему надо спокойно поиграть на двух-трех турнирах. Набрать уверенность в своей игре, и тогда можно говорить, что это тот Зверев, которого мы все хорошо знаем. На сегодняшний день, мы только знаем всю информацию о нем, что у него травмы и он не где-то не играл. Честно, не знаю, играл ли Александр в каких-то турнирах до Australian Open, я за ним особенно не слежу, он меня не шибко сильно волнует. Тем не менее Зверев есть Зверев, класс у него высокий, если он подлечится, то он наберет свою игру.– Из всех не российских игроков болеете за Зверева - он же русскоязычный?
– Я болею за всех русскоязычных игроков, потому что это русская школа, это наша школа. Отец Зверева много лет играл в моей команде сборной СССР. Это очень знающий специалист, у него два сына прилично играют в теннис.Например, я так же болею за Шаповалова, потому что его мать у меня в Красноярске на зимнем чемпионате СССР была в финале в свое время, она мастер спорта СССР. Он русскоязычный парень и продукт российской и советской школы, объединяйте это как хотите.
Я думаю, что, если ребята играют за другие страны – это не значит, что они греки, немцы и так далее. У меня на St. Petersburg Open Зверев заявил: «Я немец, я родился здесь». Думаю, ты такой немец, как я китаец. Если я родился в китайской семье, у меня раскосые глаза и я говорю по-китайски, а живу в Америке, то это не означает, что я американец. Я вот так понимаю.
Поэтому если Зверев хорошо сыграет, то это заслуга русской школы, что бы ни говорили, как бы ни говорили. Циципас, Зверев, Шаповалов, девочек много – наша школа. Российская школа – самая сильная, самая грамотная. Скажите, в этих странах, где они живут, есть институты физкультуры, кафедры тенниса? Нет! Даже в Америке нет института физкультуры, хотя это – теннисная страна.
– Есть ли у Зверева преимущества перед Алькарасом и нынешним Джоковичем?
– Я его давно не видел и прогнозировать, и говорить, как он себя чувствует, насколько он залечился, я не могу. Я профессионал и должен все видеть, если не видел, то это не значит, что я могу давать какой-то комментарий. В его лучшей форме он был в мировой четверке. Однако он не выигрывал «Большие Шлемы», хотя это ни о чем не говорит. Зверев – многолетний игрок первой десятки мира. Он еще молодой человек, и он себя еще может показать. Вся его семья теннисная, которая ему всегда помогает. Его мать мастер спорта СССР из Сочи, отец знаменитый теннисист. У Александра нет никакой проблемы с организацией. Он не меняет команду, он работает с отцом и с братом. Встречался я однажды с его отцом в Турции, говорю: «Не валяйте дурака, теннис лучше тебя никто не знает. Вот есть у тебя пацан – вот держи его. Терпи, если не хватает терпения, иначе результата не будет!». Вот меня он и послушал. Сейчас у них прекрасная сколоченная семья.Зверев может хорошо показать себя на Australian Open, думаю, у него есть хорошие шансы. Но турнир очень сильный по составу, и там на любом сопернике можно споткнуться.
Читайте также
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»