• Карпоносов: Родители были в восторге: мальчик на воздухе, девочки вокруг, никаких драк, разбитых носов и глаз, еще и стихи вдобавок учит

    22.11.10 12:19

    Прославленный советский спортсмен, олимпийский чемпион 1980 года по фигурному катанию в танцах на льду Геннадий Карпоносов, который 21 ноября отпраздновал юбилей, 60 лет, рассказал как какими судьбами мальчишка из хулиганского двора на Хорошевке постиг все ступени большого спорта.

    - Ну да, футбол, хоккей, бокс, баскетбол... Получилось так – я заболел в детстве очень сильной ангиной, которая дала осложнение на сердце. Врачи порекомендовали заниматься спортом на воздухе. Родители стали думать, куда меня отдать - а у нас во дворе жили два фигуриста. Для того времени такое совпадение – нонсенс. Это Алексей Уланов и Георгий Проскурин, будущие партнеры, соответственно, Ирины Родниной и Татьяны Тарасовой. Оба положительные, послушные, в магазин ходили, родителям помогали, а Уланов умел еще и на баяне играть. Вот, в общем, мама посмотрела и подумала: наверное, фигурное катание воспитывает по-настоящему классных ребят. А двор у нас вообще-то бандитский был, честно говоря, Хорошевка, сами понимаете... Ну что, права голоса я тогда не имел, так что подчинился. Привели меня на стадион Труд, стоял такой на Красной Пресне, сейчас уже снесен. И вот я катался на свежем воздухе. Что интересно, катался всего полчаса, а потом мы всей группой шли греться, потому что холодно было. Отогревались мы минут двадцать, полчаса. И за это время нам давали задание: выучить новое стихотворение. Родители были, в общем, от всего этого в восторге. Мало того что мальчик на воздухе, так еще девочки вокруг, никаких драк, разбитых носов и глаз. И стихи вдобавок учит.
     
    Я против был с детства. И когда мама решила отвести меня в школу фигурного катания на Стадион юных пионеров, без энтузиазма это воспринял. Но в итоге прошел жесточайший отбор – как сейчас помню, конкурс был шестьдесят человек на место. Почему меня тогда взяли – до сих пор не понимаю. Но в итоге лучше относиться к фигурному катанию я не стал. Еще и потому, что попал в группу, где были одни девочки. Ребята-то в фигурное катание не шли. А девчонки все катались вдобавок лучше меня. Я пытался бунтовать - меня заставляли ходить на тренировки силой. Последнюю попытку побега предпринял, когда уже катался более-менее прилично, было мне лет 12-13. У нас рядом на СЮПе был велотрек. Вот я в трековые гонки и ушел. Месяца три прозанимался втихую. А потом тренеры домой позвонили и говорят – мы думали, мальчик-то ваш болеет, а тут его на велотреке видели. Разговор с родителями был очень серьезный. После этого все, больше не бегал.
     
    В 1965 году, когда в Москве проходил чемпионат Европы. Мы все впервые живьем увидели фигурное катание. И меня поразили танцы на льду. Тогда Ева и Павел Романовы из Чехословакии стали чемпионами, а все остальные места на пьедестали заняли англичане. Вот английская школа танцев-то окончательно и заставила меня влюбиться в то, чем я занимался. Это было очень красиво. Спина, руки, сидящий литой фрак. Была такая пара, Джанет Собридж/Дэвид Хикинботтом, вот это и были мои кумиры. Настоящий, знаете, такой танцевальный лорд. Потом юристом работал, кстати, на пенсии сейчас уже наверное.
     
    Почему не удалось добиться высоких достижений с Жарковой? Если честно, даже не знаю. Вроде бы даже все у нас получалось. Но ехали на чемпионат Европы и занимали там шестое место, а на чемпионате мира – восьмое. И вот из года в год такая штука. Менялись спортсмены, кто-то уходил, кто-то приходил, а у нас все то же самое: шестое – восьмое, шестое – восьмое. Может быть, суховатые мы были немножко, не очень танцевальные. Но на самом деле, мне трудно об этом вспоминать, потому что Лена очень рано ушла из жизни, нелепо – из-за врачебной ошибки, - цитирует Карпоносова РИА Новости.
     

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»