• Косаченко: Нет ни одного пилота, который бы не привел спонсоров

    07.11.11 22:48

    Косаченко: Нет ни одного пилота, который бы не привел спонсоров - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Будет ли Виталий Петров выступать в «Формуле-1» в следующем сезоне, во многом зависит от Оксаны Косаченко, менеджера российского пилота. Сейчас она ищет спонсоров для подопечного, отмечают «Известия».

    «К сожалению, ничего не сдвигается с мертвой точки. Рынок «Формулы-1» в России остается не до конца оцененным маркетинговым инструментом. Для «Формулы-1» у нас не готова телеаудитория, не готовы СМИ, не готово бизнес-сообщество. В западных странах, прежде чем пошла тенденция по привлечению значительных инвестиций в автоспорт, было что-то на более низких уровнях: картинговые соревнования, например. Только после этого на рынок выплыл такой емкий финансовый инструмент, как «Формула-1».

    В России целина непаханая. Получилась пирамида без основания: есть верхушка в виде своего пилота «Формулы-1», своей команды «Формулы-1», если вспомнить «Маруся Верджин». А основания под этим как бы нет. Поэтому мы не получаем той отдачи, на которую рассчитывали. Прежде мне казалось, что как только российский пилот в «Формуле» появится, спонсоры потоком потянутся...

    Нет ни одного пилота, который бы не привел за собой спонсоров. Все привлекают какие-то деньги. Сейчас пошли разговоры о возможном возвращении в «Формулу» Кими Райкконена. Так вот, эти разговоры ведутся на фоне того, что в возвращении Райкконена заинтересован спонсор - крупный европейский банк, дающий $30 млн - $15 млн на зарплату пилоту и столько же в команду.

    На сегодняшний день у меня нет твердого отказа в поддержке от наших партнеров. Но и твердых подтверждений еще не поступало.

    Я не считаю нужным даже обращаться в Краснодарский край, так как думаю, что «Гран-при России» не должно проводиться в этом регионе.

    Сочи - не лучший регион с точки зрения привлечения зрителей. За год до того, как соглашения с Экклстоуном достигли краснодарцы, предложение ему собиралась сделать Валентина Матвиенко. Для этого ей было необходимо организовать встречу Берни и Владимира Путина. К сожалению, их встреча не состоялась. А Питер гораздо удачнее расположен. 18% зрителей на этапах «Формулы» - это туристы из Скандинавии, в этих странах велик интерес к автоспорту, но ни одного этапа «Ф-1» у них нет. Финны бы и приехали поболеть в Петербург. Но поедут ли они в Сочи, где и так все дорого, а после Олимпиады наверняка будет еще дороже?

    В октябре сезон в Сочи в любом случае завершен. И кто приезжает отдыхать в Сочи даже в разгар сезона? Лоу-мидл класс, люди, у которых не хватает денег на отдых в Испании, но которые уже побывали в Турции. Будут ли они готовы выложить за билеты на гонку €500, как в Европе, да еще и оплатить отель?

    В Сочи заявляют о строительстве трибун на 30 тыс. человек. Хотя все знают, что минимальные требования для трасс, принимающих «Формулу», - 100 тысяч. На гонки в Сочи и половины этой публики будет не собрать. Или придется очень сильно потрудиться и очень много денег потратить. Не уверена, считал ли кто-то, стоит ли игра свеч», - заметила Косаченко.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»