• Крикунов: Видим, под потолком мужик летает и гребет руками-ногами, как в воде

    04.10.11 10:48

    Главный тренер Ак Барса Владимир Крикунов рассказал о формировании тренерского штаба в Казани, а том, где работать тяжелее, и о том, как побывал в авиакатастрофе.

    - Мне было поставлено условие: один из помощников должен быть местный. Да я и сам понимаю, что надо российских тренеров подтягивать. Вот поработаю еще немного, и подамся в агенты — надо же кому-то наших молодых специалистов продвигать? Поэтому и взял Мишу Сарматина, он у меня еще в том «Ак Барсе» играл, в начале 2000-х. Кроме того, мне хотелось, чтобы второй ассистент говорил по-фински и по-английски, а таких специалистов в лиге всего два — Вася Тихонов да Володя Юрзинов. Взяли Василия Викторовича. Нашим легионерам как приятно поговорить с кем-то на родном языке!

    - Сколько времени отводите команде на раскачку? Когда планируете выйти на пик?
    - К первой игре плей-офф, раньше никак нельзя! (Смеется.) Главное, не расслабляться совсем уж на старте, чтобы не растерять слишком много очков, как в прошлом году. А вообще, я скажу, в Нижнекамске работать даже тяжелее, чем в «Ак Барсе». Ребята уходят на лучшие условия. И каждый год приходится начинать практически с нуля. Хотя, с другой стороны, со стабильным составом тоже долго работать нельзя — три года максимум, и надо уходить, либо всех менять. Когда долго работаешь в команде, у тебя глаз замыливается: смотришь — вроде все нормально. А когда со стороны человек приходит, сразу видно: вот это надо поменять, и это…

    - Зато у «Ак Барса», наверное, самолет лучше, чем в Нижнекамске…
    - Так я однажды уже падал в самолете, наверное, два раза такого не бывает. Давно это было, я еще только начинал играть в Кирово-Чепецке. Полетели мы на Кубок СССР в Алма-Ату. Прилетели и проиграли, и надо нам возвращаться домой. Самолет гражданский ТУ-114, такой стоял много лет в аэропорту Домодедово на постаменте. Летим и вдруг чувствуем — выбрасывает нас из кресел! Ну, мы же спортсмены, реакция есть — ногами за кресла зацепились и пристегнулись быстренько. Видим, под потолком мужик летает и гребет руками-ногами, как в воде! Продолжалось это довольно долго. Раньше в самолетах висели высотомеры, которые показывали высоту — так вот мы падали где-то тысяч с шести до трех. И потом — бум! — резко остановились. Мужик этот в проход упал, вцепился в подлокотник и сидит на полу. Стюардесса пришла, усадила его в кресло, пристегнула и спрашивает: «Товарищи, у кого сигареты есть? Летчикам надо…. Все давай ей пачки совать. Но она так и не успела до кабины дойти — вторая яма, и стюардесса взлетела, висит в воздухе, ногами болтает. А вокруг вещи летают — в самолете много военных летело в Германию через Москву. Вот у них чемоданы — огромные такие — пооткрывались, а оттуда трусы, майки, носки — все повылетало! А мы смотрим — интересно так, никогда такого не видели…

    Остановились перед самой землей, на уровне сосен. И пошли-пошли-пошли наверх, воздух зацепили, как пилоты говорят. Должны были в Домодедово садиться, но нас отправили в Шереметьево, в международный аэропорт. Сели, а в новостях уже передают: в Домодедово самолет упал. Один мужик, когда мы падали, в стол так вцепился, что руки судорогой свело, так ему пальцы потом по одному от этого стола силой отрывали. Администратор наш Арарат Попов после этого случая больше самолетами не летал. До сих пор за командой поездами ездит, - рассказал Крикунов порталу Sportbox.ru.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»