• Мария Шарапова: допинг, последствия, рекламу пора прекращать?

    Карьера и бизнес лучшей теннисистки России под угрозой

    08.03.16 11:02

    Мария Шарапова: допинг, последствия, рекламу пора прекращать? - фото

    Фото: РИА «Новости»

    7 марта на экстренной пресс-конференции в Лос-Анджелесе российская теннисистка Мария Шарапова сообщила о письме от Международной федерации тенниса (ITF), в котором говорится о провале допинг-теста. 

    — Я совершила ошибку и беру за нее полную ответственность, — передает слова Шараповой ТАСС. — В моей пробе был обнаружен препарат мельдоний. Я принимала его последние 10 лет из-за проблем со здоровьем. Раньше вещество не было запрещено, но 1 января этого года мельдоний вошел в запрещенный список Всемирного антидопингового агентства (WADA). 

    Согласно правилам Всемирного антидопингового агентства, теннисистке может грозить дисквалификация на четыре года. В апреле Шараповой исполнится 29 лет, столь длительное отстранение от участия в турнирах Международной федерации тенниса может означать завершение карьеры спортсменки, считает РБК.

    При этом спортсменка в иронической форме заявила, что не собирается завершать карьеру: 

    — Многие думали, что сегодня я объявлю о завершении карьеры, но если бы это было так, то я бы не стала делать такое заявление в гостинице Лос-Анджелеса с таким ужасным ковром на полу. Я не хочу заканчивать свою карьеру таким образом. Надеюсь, что мне будет предоставлен еще один шанс, чтобы продолжить играть, — цитирует Шарапову Bloomberg. 

    Однако скандал может обернуться для россиянки большими потерями: Как пишет РБК, из-за проблемного допинг-теста Шарапова в ближайшее время может потерять $298 тыс. Такую сумму она получила в качестве призовых за участие в Открытом чемпионате Австралии (Australian Open). На этом турнире Мария Шарапова дошла до четвертьфинала, где уступила американке Серене Уильямс. 

    Самая высокооплачиваемая спортсменка по версии журнала Forbes с годовым доходом почти в 30 млн долларов может потерять свои рекламные контракты. Так, уже через несколько часов через пресс-конференции компания по производству спортивной одежды, обуви и инвентаря Nike объявила, что приостановила действие контракта с Шараповой. 

    — Мы огорчены и удивлены новостями о Марии Шараповой. Мы решили приостановить отношения с Марией до завершения расследования. Мы продолжаем следить за ситуацией, — говорится в заявлении Nike.

    Напомним, в 2015 году рекламные контракты принесли Шараповой $23 млн, а ее совокупный рекламный доход за годы карьеры перевалил за $200 млн, сообщал Forbes. Среди ее сегодняшних партнеров — платежная система American Express, Evian, производитель часов Tag Heuer, Porsche и Nike. 

    Под угрозой и собственный бизнес теннисистки — производство жевательных конфет Sugarpova, запущенное Марией в 2012 году. 

    Но персональная бизнес-империя Шараповой может и выдержать нынешний удар, пишет агентство Bloomberg со ссылкой на Пола Свонгарда, бывшего руководителя центра изучения спортивного маркетинга при Университете Орегона. 

    — Мария обладает слишком большим запасом прочности в том, что называется деловая репутация и маркетинговая востребованность, поэтому вряд ли она разделит судьбу чемпионов из других видов спорта, которых надломили репутационные скандалы. В конце концов, мощная подача никогда не была основным источником дохода для Марии, — говорит эксперт. 

    Отметим, по сообщению ITF Шарапова будет предварительно отстранена от соревнований с 12 марта.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»