• Менеджер Петрова классифицировала болельщиков

    21.04.11 19:54

    Менеджер Петрова классифицировала болельщиков - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Оксана Косаченко – менеджер Виталия Петрова («Лотус-Рено») выделила три типажа болельщиков «Формулы-1».

    «Наблюдая за гонками Гран-при уже на протяжении десятилетия, я условно поделила для себя всех зрителей на три категории: случайные, интересующиеся и болеющие.

    Случайный болельщик - он почти равнодушен, на гонки умышленно приезжает в майке любимого футбольного клуба, демонстрируя этим свою полнейшую индифферентность к тому, что происходит вокруг него. Он, как и все, купит себе кепку «Феррари» или «Ред Булл», но не станет ее надевать, сославшись на то, что это, мол, соседскому ребенку… Таких зрителей меньшинство - процентов пять, от силы семь.

    Основную массу приезжающих на этапы зрителей составляют именно интересующиеся. Такой болельщик хорошо понимает правила игры, приезжает на гонку полностью подготовленный и экипированный, он с листа назовет вам сто отличий R31 от предыдущей версии болида «Рено», и со знанием дела будет размышлять о тактике пит-стопов, критикуя ошибки командной стратегии. Этот зритель взвешенно планирует свои поездки заранее, часто собирая дружные компании, в которых с удовольствием долго муссируются подробности заезда с миллионами пересказов друг другу малозначительных эпизодов. Возможно, такой болельщик и отстоит в очереди за автографом, цивильно выговаривая при встрече с пилотом в гостиничном холле: «Гуд лак тудей»… Словом, очень даже взвешенный, профессиональный болельщик.

    …самую страшную группу зрителей составляют собственно болеющие. Раньше в эту группу входили в основном друзья из Китая и Японии, а с недавнего времени очень даже неплохую «конкуренцию» им составляют наши соотечественники. Такой болельщик полностью экипирован в цвета команды своего кумира. В семь утра вы непременно увидите его в толпе, коротающей время у гостиницы, где базируется любимый пилот. Такие ребята притаскивают на автодромы здоровенные баннеры с российским флагом и забавными надписями: «Gagarin - first in Space, Petrov - first in F1».

    Такой болельщик точно знает, где на каком автодроме можно без пропуска проникнуть в паддок после окончания гонки. Ни одному из этих ребят нельзя отказать…

    Я знаю, на следующий год он приедет сюда опять. И привезет прошлогоднюю фотографию. Чтобы получить автограф, которого он будет ждать больше двух часов, проводя это время, терзая меня вопросами о том, почему нет в продаже маек «Рено», когда уже Петров поедет в «Феррари» и почему так плохо показывают гонки в России. Я люблю этих ребят. Но гораздо больше я боюсь их. Они не церемонясь прерывают во время интервью босса команды для фото. Но самое ужасное - большинство таких болельщиков еще до старта Гран-при успевает выпить такое количество пива, которое среднестатистический китаец не потребит даже за год. Какой русский не любит быстрой езды. Но все же создается впечатление, что есть что-то, что такому русскому нравится больше. И это печально», - приводит слова Косаченко «Российская газета».

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»