-
Михаил Прохоров: нам пока очень мешает работать существующая мифология
13.03.11 16:35
Сегодня, 13 марта, в Ханты-Мансийске женской эстафетой завершается чемпионат мира по биатлону. Сборная России в 10 прошедших гонках выиграла всего три серебряные медали. Итоги чемпионата мира в интервью Константину Бойцову специально для Агентства спортивной информации «Весь спорт» подвёл президент Союза биатлонистов России Михаил Прохоров.
- Михаил Дмитриевич, уже не первый крупный турнир создается впечатление, что сборная России специально готовится именно ко второй половине – проваливая первую. Когда это прекратиться?
- У меня на этот счет у самого раздвоенные чувства. С одной стороны, я болельщик, и очень переживаю за то, что происходит. С другой стороны, я президент СБР, и могу ответственно заявить: нам пока очень мешает работать существующая мифология. К сожалению, она доминирует среди большего числа членов нашей большой биатлонной семьи.
- Так попытайтесь ее развеять.
- Давайте, попытаюсь. Одним из постулатов этой мифологии является убеждение, что наша биатлонная школа – самая лучшая. Носителем и пропагандистом этой идеи является, к сожалению, один из самых ярких и выдающихся отечественных биатлонистов – Александр Иванович Тихонов. И у него много последователей. В то же время, если вы разбираетесь в биатлоне – посмотрите статистику. Лет 12-15 назад была сделана главная, на мой взгляд, стратегическая ошибка. В чем она заключается? Разберем нашего среднестатистического биатлониста как спортсмена. Он довольно быстро бежит на лыжах и довольно хорошо стреляет – таков был наш подход. Наши оппоненты пошли иным путем – биатлонист бежит на уровне высококлассного лыжника, и даже может с ним конкурировать, и очень быстро стреляет. Поначалу, конечно, такой подход успеха не приносил. Но технологии и методики тренировок меняются – и посмотрите, что творится сейчас. Многие зарубежные биатлонисты бегут даже лучше своих соотечественников-лыжников, и стреляют при этом как из автомата. А наши продолжают неплохо бежать и, если не ошиблись на огневых рубежах, а соперники подарили шансы – могут попасть в призеры.
- Вам не кажется, что нынешний тренерский штаб сборной России совершил в текущем сезоне слишком много ошибок?
- Ошибки, конечно, были. Но риск спада результатов был заложен с самого начала. Заметная смена методик не может не привести сначала к спаду – особенно в случае с уже сформировавшимися спортсменами.
- Ну, если уж экспериментировать, нужно быть последовательным в эксперименте. Менять тренировочную методику, так менять ее повсеместно, проводить активную ротацию: первая сборная, вторая, юниорская… А как раз этой ротации мы видели на протяжении всего сезона активное противодействие.
- Согласен абсолютно. Это как раз характеризует консервативность среды. Требуется, опять же, время. Прохоров – не специалист по биатлону, но я способен понять, что для проведения в жизнь решительных изменений нужна поддержка хотя бы 51 процента среды. Я работаю в биатлоне чуть больше двух лет, и основные сложности его уже понимаю. Но к 50 процентов реальной поддержки (а не при голосовании на собрании) я пока не приблизился.
- В нынешней сборной есть однозначно сильные позиции? И какие позиции нуждается в замене или корректировке?
- Есть люди, без которых новая система однозначно не будет крутиться. Они уже прошли немалый путь, и быть может, просто не выдали пока заметного результата. Что касается изменений – я не хочу опережать события. Все изменения у нас обсуждаются и утверждаются на Правлении Союза биатлонистов России.
- И как скоро ждать изменений?
- По итогам сезона. Тянуть не будем. Пока готовим и обсуждаем будущие решения в кулуарах. 100 процентов согласия пока нет. Но это скорее хорошо, чем плохо.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»