• Мозер: Современное парное катание – это риск изначально

    Мозер: Современное парное катание – это риск изначально - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Вице-чемпионы мира, серебряные призеры финала Гран-при Татьяна Волосожар и Максим Траньков еще в декабре 2011 года прошли курс лечения в американской клинике, распрощались со своими старыми травмами и с новыми силами приступили к подготовке к главным стартам сезона. Первый из них - чемпионат Европы – уже на следующей неделе стартует в Шеффилде. О планах на этот турнир рассказала Нина Мозер – тренер нашей сильнейшей спортивной пары.

    «Максим, слава богу, не вспоминает о том, что у него была проблема с ногой. Начиная с 11 июля, на каждой тренировке он боролся с болевыми ощущениями. А после поездки в клинику, где восстанавливался и Ваня Черезов, наш знаменитый биатлонист, Макс вышел на лед и испытал полный шок: он катается и у него ничего не болит. Конечно, есть боль в мышцах, так называемая «крепатура». Но это естественно, учитывая, что ребята пропустили две с половиной недели работы. И это поправимо. У Тани травма со связками не совсем вылечена, но мы на правильном пути. Так что все нормально. Мы работаем в полную силу.

    Информацию о травме Алены Савченко прислали немецкие журналисты. Пока не уточняется, какая травма у Алены. Но я знаю, что она упала с выброса тройной аксель, который они учат с Робином Шолковы. Когда идет борьба, необходимо обеспечивать себе преимущество. Они искали особенный элемент и выбрали очень сложный и опасный. Алена падала с него на турнирах, причем достаточно жестко. Но люди знают, для чего они это делают. Они хотят быть победителями всегда и при любой обстановке. Это их право идти на риск. Наверное, любой спортсмен ради того чтобы стать чемпионом, так поступит.

    Мы в этом году начали исполнять выброс флипп, достаточно сложный для нас. И часть травм, особенно у Татьяны, связана именно с работой над этим элементом. Хотя в общем-то современное парное катание – это риск изначально. То, что парники делают сейчас, несравнимо с фигурным катанием десятилетней давности. Все поддержки, подкрутки,  выбросы, даже вращения настолько сложны – можно упасть так, что костей не соберешь. Раньше, к примеру, парники все поддержки делали с удовольствием, а сейчас еще и с большим трудом. Об этом на этапах Гран-при говорили сами фигуристы. Да это и так видно: подъемы выполняются медленнее, они не такие скоростные, потому что есть масса нюансов, которые нужно соблюдать. Но в то же время везде нужно выступать на максимуме возможностей. Технические требования настолько подняли планку, что для того чтобы побеждать, надо уходить в элементах на четвертый уровень сложности.

    На любые соревнования мы едем с мыслью о победе. А в этом случае еще и история соперничества такая долгая. Она началась не тогда, когда Таня встала в пару с Максом. Ведь по сути Алену и Таню, двух украинских фигуристок, выкатал и создал один партнер – Станислав Морозов. С Савченко они были чемпионами мира среди юниоров 2000 года. У Стаса, когда он уже катался с Татьяной, сидело внутри, что он должен у Алены выиграть. Сейчас он тренер. Так что конкуренция продолжается на протяжении десяти лет. Если раньше борьба была не на равных, то на последнем турнире мы набрали 212 баллов и проиграли 18 сотых. Обидно. Но мы прекрасно знаем, что имели запас. Если Алена и Робин выступали практически на пике, то у нас из-за травм какие-то элементы оценили на первый-второй уровень. Так что нам не надо что-то менять и усложнять, надо просто постараться все элементы выполнить на максимуме. Хотя на финале Гран-при у нас возникла идея усложнить каскад параллельных прыжков. Пока тренируем. Не знаем, будем ли делать на чемпионате Европы. Но в будущем – точно», – цитирует Мозер rg.ru.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»