-
Недвед: В Канаде я мог быть на улице, спать в парке на скамейке, но мои друзья этого не допустили
21.08.12 02:05
Нападающий Петр Недвед вспоминил, как будучи 17-летним хоккеистом решился сбежать из Чехословакии в Северную Америку.– Я был в погоне за своей мечтой – играть в НХЛ. На тот момент просто не было другого пути. Я должен был бежать. Думал, как же устроиться в Канаде. Я играл там на турнире, посмотрел некоторые вещи, это помогло определиться. Хотя первые пять-шесть месяцев были очень тяжелыми. Я не знал, когда смогу увидеть своих родителей, брата…
- Вы сразу решили, что остаетесь?– Нет. Мы были в Калгари 16 или 17 дней. Во время турнира я начал все больше и больше задумываться о том, чтобы остаться в Канаде. С каждым днем мои чувства крепли, стала появляться некоторая уверенность. Но окончательное решение я принял в последний день утром.
- Вам было всего 17 лет.– Видимо, моя мечта была для меня важнее, чем что-либо еще. Поэтому я смог это сделать. Я сказал себе: «Я хочу играть в НХЛ». Понимаете, я вырос в коммунистической стране. Нам многое не позволялось. Я был не согласен, поэтому для меня существовал только один путь. Но, если бы я знал, что полтора года спустя, все изменится, то я никогда не стал бы убегать. Потому что это был огромный риск.
- Уже в Канаде у вас были сомнения или решили и все?– Удивительно, но после того, как я принял решение, я уже больше не сомневался. У меня не было пути назад. Я сосредоточился на хоккее. И, считаю, у меня это неплохо получилось. Конечно, когда тебе 17, ты мыслишь совсем по-другому и у тебя есть драйв. Сейчас я не знаю, убежал бы я или нет. Думаю, да. Но это было бы уже сложнее.
- Как ваши родители это пережили?– Это было очень тяжело. Поэтому я им не говорил. Если бы я сказал, то они бы никогда меня не отпустили. Для них это был шок. Они пытались вернуть меня домой, и были очень расстроены. Хотя у меня пока нет детей, но я хорошо понимаю чувства родителей в тот момент.
- Как они узнали, что вы остаетесь в Канаде?– Я позвонил им. Мой отец собирался забрать меня из аэропорта. Он спросил: «Что происходит? Где ты? Что-то с самолетом?» Я ответил: «Нет. Просто я остаюсь здесь». Я помню до сих пор. У меня было в сумке 20 долларов. Это все, что я имел.
- И как вы выжили?– Я пошел в казино.
- Серьезно?– Да. Было невероятно. Жаль, вы не видели (смеется). Нет, конечно. Мне помогли люди в Калгари. Чешская семья. Они очень заботились обо мне, и мы до сих пор дружим. Я мог быть на улице, спать в парке на скамейке, но мои друзья этого не допустили.
- Как вы их встретили?– Во время того турнира, мы познакомились через общих знакомых.
- То есть, вы, в принципе, устроились нормально.– Да. Но, понятно, что с двадцатью долларами в кармане я мало что себе мог позволить. До драфта я должен был играть по юниорам, скауты устроили меня в Сиэтл. А затем я уже выступал в НХЛ, - цитирует Недведа Sports.ru.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»