-
Психолог футбольной Академии «Ювентуса»: Родители и тренеры должны быть одной командой
07.10.19 18:22
В петербургской Академии футбольного клуба «Ювентус» (спорткомплекс «НОВА Арена») при поддержке «Спорта День за Днем» состоялся круглый стол о проблемах детского футбола в России, организованный общественной организацией «Наследие России».
Мастер спорта по легкой атлетике, психолог футбольной Академии «Ювентуса» в Санкт-Петербурге Елена Максимова рассказала о работе спортивных психологов в современной России.
– В апреле я была на конференции спортивных психологов, – заявила Елена Максимова. – Там была обозначена одна из тем: «Проблемы родителей детей-спортсменов». То есть вопрос уже ставится так: проблемы. А решение простое: это не должно быть проблемой. Родители, тренеры и детская спортивная организация должны быть одной командой.
Если организация профессиональная, то она должна вести ребенка к будущем карьере. Если любительская, то она должна развивать общие качества ребенка. Необходимо повышать уровень знаний. Должна быть коммуникация между всеми звеньями цепи. Я замечаю, что коммуникации часто не хватает.
Во многие организации, в частности, государственные, принимаются только тренеры со специальным образованием. Оно включает в себя знание психологии. На практике получается, что, скажем политкорректно, в этом направлении есть отставание.
Алексей Игонин, чей комментарий о роли власти в детском спорте мы цитировали ранее, возразил Елена Максимовой:
– Я считаю, что это бесполезно. Либо нам нужен тренер, узкий специалист в своей сфере, либо мы начинаем учить его делать искусственное дыхание, разбираться в психологии, но все это по верхам, и из этого мало что получится. Тем более, что молодой специалист без опыта. Он заложит ребенку что-то не то – и все. В футбольном «Локомотиве» Юрий Семин дает результат не за счет образования, а за счет опыта.
– Тренер обязан получить знания о том, как развивается психика ребенка, какие психологические приемы нужно применять к тому или иному возрасту, – ответила Максимова. – Но мы говорим о практике, и тут, я согласна, в штате должен быть узкий специалист по психологии. Тренер должен иметь возможность подойти к нему и задать вопрос: «Вот, такая-то ситуация. Что делать?» Или: «Я хочу так-то перестроить процесс. Можно ли так делать?» Я замечаю, что последние пять лет интерес к моей работе растет. Мы существуем, мы открыты и хотели бы активнее сотрудничать со спортивным сообществом.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»