-
Сестра фаната рассказала, как «Зенит» помог избежать реального срока за удар сотрудника ОМОНа
16.01.20 10:50
Анжелика Рябикова, сестра фаната «Зенита» Артура Данилова, который получил срок за применение насилия к представителю власти, рассказала, как проходило разбирательство, и чем помог петербургский клуб. В перерыве матча 4-го тура чемпионата России Данилов ударил сотрудника ОМОНа и получил после первого слушания 1 год и 8 месяцев колонии-поселения. После апеляции срок заменили на условный.
Сначала к нам пришла полиция, потом мы стали читать новости. Были в шоке. Мама периодически зовет нас в гости, а он говорил, что занят пытался отсрочить, чтобы она не видела шрам [от ударов после инцидента на стадионе]. С течением времени, когда пошли суды, сказал, что будет штраф. А где-то в конце ноября сообщил, что приговор вынесен год и восемь месяцев колонии-поселения. Попросил: «Пожалуйста, не говори маме, я подал апелляцию». Под стражу его не взяли. Несколько дней все удалось держать в секрете, а потом мама обнаружила новость. Тогда она сказала: «Надо действовать».
Я начала распространять информацию в Инстаграме и Вконтакте. У меня есть друзья в музыкальной сфере, они стали публиковать посты у себя на странице. Очень помогла группа Ofnews, там сразу отреагировали и поддержали. Откликнулись фанаты самых разных клубов. Когда мы узнали, что Артуру светит срок, у нас уже был шок. Тогда «Ландскрона» дала номер человека из службы безопасности «Зенита». Я позвонила, представилась, мне ответили: «Все знаем. Что нужно?». Я попросила юридическую поддержку. Сказали: «Без вопросов клуб вернется из Португалии, мы с вами свяжемся».
Я стала связываться со многими ребятами с «Виража», нам добрые люди скидывали ссылки, к кому обратиться. Попросила «Вираж» выйти с баннером «Свободу Артуру Данилову». Мне сказали: поддержка будет, у нас крутая идея. Решили, что мама пойдет с баннером «Мой сын не преступник», и никто ее не тронет. Сестра все нарисовала, они пришли на стадион где-то на тридцатой минуте и достали баннеры. Сделали две фотографии и тут к маме подходит стюард: «Прошу вас выйти со стадиона, вас ожидает полиция». А в этот самый момент уходил «Вираж». Мать с сестрой вышли, а стюард просто стоял и не понимал, что происходит. Спрашивал: «Что у вас за баннер? Кто такой Артур?»
Мама Артура Данилова осужденного на год и восемь месяцев за удар по ноге росгвардейца, с плакатом #МойСынНеПреступник на вчерашнем матче.
— Ландскрона (@landscrona) December 7, 2019
Спустя 5 минут после поднятия плаката семью Данилова вывели со стадиона...#СвободуАртуруДанилову pic.twitter.com/hiFGXlxrNVПолиция в итоге так и не вышла. Но стюарду поступил звонок, сказали забрать баннер и попросить удалиться. Мама все это время была со мной на телефоне. В итоге то, что она ушла вот так, сыграло нам на руку. О нас услышал Паша Сергеев [болельщик «Зенита»], который удивился, что нами никто не занимается. Совпадение или нет, но заявление «Зенита», что клуб пообещал юридическую помощь и держит тесный контакт с семьей, появилось тогда. Нам очень сильно помог Паша Сергеев, мы благодарны ему до безумия. У них была встреча с президентом клуба Медведевым. На той встрече он задал много вопросов, после этого «Зенит» выделил нам очень хорошего адвоката. Взрослый мужчина с 25-летним опытом, он был и прокурором, и адвокатом. Знает эти истории с двух сторон. Неделю основательно с ним разговаривали, он встречался и с мамой и сестрой, составлял психологический портрет семьи. Мы собрали очень много документов, выстроили определенную линию.
Помимо того, что «Зенит» дал нам адвоката, неожиданностью стало появление на суде работника службы безопасности клуба. Когда ему дали слово, он предоставил ходатайство от Александра Медведева. Мы этого даже не знали! Президент клуба написал бумагу с просьбой смягчить наказание! Я думаю, это немаловажный фактор. Мальчик в суде это одно, а мальчик с представителем «Зенита», письмом и таким адвокатом это другое, цитирует Рябикову Sport24.
Читайте также
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»