• Соколов: В Питере слабо работают скауты, хоккейные школы, а зачастую попросту не хватает льда

    26.07.12 04:10

    Соколов: В Питере слабо работают скауты, хоккейные школы, а зачастую попросту не хватает льда - фото

    Фото: ХК СКА

    Бывший голкипер сборной России Максим Соколов, который этим летом сменил СКА на Нефтехимик, рассказал о причинах своего перехода, вспомнил СКА 90-х, и поделился мнением почему Петербург дал хоккейному миру не так много игроков высокого класса.

    – Когда вы, Максим, возвращались в СКА из «Трактора», речь шла о том, что вы завершите карьеру там, где ее начали. И вдруг «Нефтехимик»...
    – Тут две причины. Во-первых, по ходу прошлого сезона мне не удалось проявить себя в СКА и достойно завершить карьеру. Я всегда говорил: «Если СКА выиграет Кубок Гагарина со мной в составе, мои коньки тут же окажутся на гвозде». Этого не случилось, а Нижнекамск стал активно звать. Силы на то, чтобы провести еще один хороший сезон, я в себе чувствую.

    – СКА последних лет – один из самых обеспеченных клубов КХЛ, за который хотят играть многие звезды лиги – не всем находится место. Хотя на протяжении почти пятнадцати лет ситуация была в корне иной...
    – СКА 1990-х – это команда без больших идей и достойного финансирования. Играли в основном молодые ребята, и больших успехов мы не достигали. В том числе потому, что, приобретая определенный опыт, молодежь переходила в более сильные коллективы. Марат Давыдов, в частности, много лет являвшийся игроком сборной России, те же Алексей Кознев с Максом Сушинским.

    – Ваш переезд в элитный по тем временам Омск был новым уровнем карьерного роста?
    – Вообще-то я планировал играть в Питере до конца карьеры. Я достаточно консервативный домосед, и дергаться не было никакого желания, но СКА не мог потянуть мой контракт. Выгодней было обменять троих игроков основного состава (меня, Кознева и Олега Болтунова) на семь молодых хоккеистов «Северстали», которым к тому же Череповец оплачивал контракты. Не скрою, мне хотелось играть в «Авангарде». Коллектив там был классный, боевитый, никогда на льду своих не бросал, каждый год боролся за высокие позиции. Но меня определили в «Северсталь». Впрочем, как только двухлетний договор с череповчанами завершился, я, приобретя опыт игры вне дома, без сомнений перебрался в Омск, о чем никогда не жалел. Как минимум потому, что с «Авангардом» я выиграл свою единственную медаль чемпиона страны.

    – СКА за 65 лет существования подобного не добивался ни разу. Может, просто не хоккейная у нас аура?
    – Да нет, хоккей у нас любят. В Ледовом на матчах СКА аншлаг обычное дело. Да и талантов у нас хватает.

    – В чем же тогда дело?
    – Хоккейные школы работают слабо. А зачастую попросту не хватает льда. В Москве ведь тоже основная масса игроков приезжие ребята, получавшие приглашение из столицы, где хоккейная инфраструктура была развита. Там они совершенствовали свое мастерство, мужали. В принципе такой поворот событий возможен и в Питере.

    – Но...
    – Но у нас еще и слабо работают скауты, которые должны привлекать в город молодых и перспективных. А главная проблема, повторюсь, нехватка льда: надо строить дворцы! Таланты не могут взяться ниоткуда. Ими надо заниматься. Те, кто смог о себе заявить, – это индивидуальное проявление характера: упертость, работоспособность и жажда достижения результата. Хотя, если количество льда увеличится, будьте уверены, перспективных ребят появится куда больше, - приводят слова Соколова Санкт-Петербургские Ведомости.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»