-
Спортивные подкасты: свежий интерактивный взгляд
Впечатления Алексея Гуркина и Никиты Ковальчука09.07.21 11:16
Постоянно обновляющийся список полезных технологий и технических новинок вроде умных часов, колонок или телевизоров каждый год бесповоротно меняет нашу жизнь. Спорт в целом и, в частности, футбол не являются исключением. При этом технический прогресс меняет как саму игру (чего стоит относительно недавнее введение системы VAR и жаркие дискуссии по этому поводу), так и опыт болельщиков и всех неравнодушных. Вряд ли кто-то сегодня удивиться просмотру матчей в высоком качестве через медиасервисы на Smart TV: юные фанаты могут детально разглядеть каждую новую татуировку своего кумира, а матерые эксперты – разобраться раньше главного арбитра даже в самых динамичных эпизодах.
Благодаря развитию гаджетов и интернет-технологий изменились спортивная журналистика и аналитика. Помимо того, что профессионалы получили возможность максимально широкого переосмысления старых форматов (видео с квалифицированным разбором тактических тонкостей на YouTube и аналогичных площадках становятся все популярнее), разнообразить спортивный контент своим появлением смогли футбольные блогеры. Интервью с и без того эксцентричным Томасом Мюллером точно будет удачным, если в ходе него он соревнуется в пробитии пенальти с самим интервьюером. А рассказ об успехе соотечественника за рубежом обречен на успех, если вы беседуете на спортивной базе топ-клуба, за который он играет. То же – и аудиоконтент. Бурный рост подкаст-индустрии дает шанс не только новичкам, вооружившимся микрофоном и верой в свои мысли. Подкасты опытных мастеров пера, аналитиков, комментаторов при участии бывших футболистов, скаутов и тренеров любого уровня набирают все большую популярность.
Бум подкастинга неуклонно толкает эту отрасль вперед, а самих производителей контента и подкаст-платформы вдохновляет на поиск новых интересных форматов. Находящийся сейчас в самом разгаре Чемпионат Европы 2020 выводит в топы прослушиваний именно проекты, напрямую связанные с футболом. И речь в данном случае не только о доскональных послематчевых разборах. 21 июня на платформе SoundStream Никита Ковальчук (спортивный видеоблогер, комментатор, создатель Youtube-канала “Картавый Футбол”) и Алексей Гуркин (спортивный блогер, бывший футболист) в прямом эфире обсуждали ставший для нас последним на этом Евро матч Россия – Дания.
Обсуждение велось в недавно появившемся формате интерактивного подкаста. InterCast – это возможность записи подкаста онлайн с подключением к эфиру слушателей по их запросу. Каждый мог поучаствовать в обсуждении и повлиять на ход записи еще и благодаря системе онлайн голосований и опросов. Эфир, продолжавшийся на протяжении всего матча, подарил совершенно новые впечатления от просмотра футбольного матча. Представьте, что Вам посчастливилось оказаться в одной комнате с комментаторами, где у телевизионной трансляции выключен звук: экспертиза и доступный при непосредственном просмотре оперативный разбор эпизодов происходят в непринужденной ламповой атмосфере. А в перерыве каждый желающий мог задать ведущим острый вопрос или просто поделиться впечатлениями.
Вот как свой опыт описали ведущие этого эфира:
Алексей Гуркин: «С организационной точки зрения формат InterCast – топ. Мне было очень комфортно, особенно работать в паре с Никитой. На вопросы отвечали в перерыве – это самое удобное время. В целом общение удалось, хотя не обошлось и без забавных вопросов вроде “А как бы вы поступили на месте Черчесова?”. Ни один другой формат пока не давал лично мне такого опыта общения со слушателем».
Никита Ковальчук: «Общее впечатление – очень хорошее, я очень люблю общаться с аудиторией и тестировать новые площадки, на которых можно взаимодействовать со зрителями/слушателями. Главное – чтобы слушателю было удобно и он был полностью вовлечен. InterCast дает все возможности для этого. Общение проходило в легкой манере, хоть и не очень повезло с результатом матча. Хочу отметить, что в перерывах общение было очень корректным, только на заданную тему. Да и модерировать его было легко.
Что касается потенциала прямых эфиров, глядя на собственный опыт и на все большую популярность стриминговых платформ, мне кажется, подобного будет только больше. В футбольной теме есть запрос на разнообразие. Из-за монополизации футбольных трансляций у нас мало новых голосов. Зрителю хочется чего-то нового, хотя бы возможности выбора. В этом смысле интерактивное общение во время футбольного матча действительно имеет большой потенциал».
Такой формат спортивного контента интересен не только слушателям, но и самим подкастерам. Помимо личного общения с аудиторией, которое только больше располагает ее к интересному проекту, создатели контента получают прямую возможность резко расширять круг подписчиков за счет интереса к крупным матчам. А значит, и дополнительную рекламу. Более того, подкастеры могут заниматься продажей билетов на эфиры, поскольку InterCast по своей сути является полноценным онлайн мероприятием.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»