• Трансляции матчей ЧМ-2018 и контент телеканала «Матч ТВ» поставили рекорд по количеству просмотров и уникальных пользователей в интернете

    23.07.18 12:52

    Трансляции матчей ЧМ-2018 и контент телеканала «Матч ТВ» поставили рекорд по количеству просмотров и уникальных пользователей в интернете - фото

    Фото: ftbl.ru

    Федеральный спортивный телеканал «Матч ТВ», входящий в «Газпром-медиа», подвел итоги трансляции Чемпионата мира по футболу-2018 на цифровых ресурсах и в телеэфире. За время ЧМ-2018 количество уникальных пользователей цифровых площадок «Матч ТВ» удвоилось и достигло рекордной цифры в 28,1 млн. Контент телеканала и трансляции игр собрали почти 184 млн просмотров в Интернете, что стало лучшим результатом. В прямом эфире трансляции матчей на канале показали долю телесмотрения в 22,3% среди мужской аудитории 14-59 лет.


    Телеэфир

    Зрителям спортивных ресурсов «Матч ТВ» были доступны все 64 матча турнира, 30 из них транслировались в прямом эфире федерального канала «Матч ТВ». На сайте телеканала matchtv.ru и в приложении «Матч!Клуб!» пользователи могли бесплатно смотреть все матчи чемпионата.

    В июне телеканал «Матч ТВ» установил рекордную долю с момента старта вещания — 6% в целевой аудитории «Мужчины 14-59», по данным Mediascope. Охват всех трансляций чемпионата мира на «Матч ТВ» составил 58% (40,2 млн) россиян старше 4 лет, а целевой аудитории канала «Мужчины 14-59» — 64% (14,6 млн) россиян.  

    По данным Mediascope, средняя доля телесмотрения 30 матчей в прямом эфире составила 22,3% в целевой аудитории канала «Мужчины 14-59» и 12,8% в аудитории старше 4 лет. Среди телезрителей «Матч ТВ» самой популярной трансляцией ЧМ-2018 стал матч 1/8 финала между сборными Колумбии и Англии — доля телесмотрения в целевой аудитории «Мужчины 14-59 лет» составила 40,9%. В Москве этот матч посмотрели более 3 млн человек.

    Всего в эфире «Матч ТВ», с учетом всех повторов, было показано максимальное количество трансляций матчей ЧМ — 112 со средней долей 11,3%. 3 июля был достигнут рекорд телеканала по дневной доле — 20,7%.


    Цифровая среда и социальные сети

    Пользователям цифровых ресурсов «Матч ТВ» была доступна полная информация о ЧМ-2018: статистика турнира, аналитика, видео-профайлы всех стран участниц, видеообзоры матчей и материалы о звездах футбола на чемпионате. В результате за время ЧМ-2018 суммарное количество уникальных пользователей на сайтах matchtv.ru и sportbox.ru увеличилось в 2 раза и составило более 28,1 млн. На цифровых ресурсах matchtv.ru, sportbox.ru и в приложении «Матч! Клуб», а также в социальных сетях и на YouTube просмотры видеоконтента ЧМ-2018 достигли рекордной цифры в 183,7 млн. Прямые трансляции всех матчей ЧМ-2018 на цифровых площадках matchtv.ru, sportbox.ru и в приложении «Матч!Клуб» получили 24,5 млн просмотров. Среди интернет-пользователей цифровых ресурсов «Матч ТВ» самыми популярными трансляциями стали матчи с участием сборной России и Египта, матчи сборной России в 1/8 и 1/4 финала, каждый из которых в среднем собрал более 1,1 млн просмотров.

     

    Для аудитории в социальных сетях «Матч ТВ» готовил эксклюзивный контент и оперативно знакомил пользователей с деталями и результатами всех матчей во время трансляций. В официальных аккаунтах «Матч ТВ» были доступны видео с главными и решающими моментами матчей, статистика футбольных встреч, интервью и комментарии футболистов и тренеров. За время ЧМ-2018 в социальных сетях «Матч ТВ» во «ВКонтакте», в Facebook, Twitter, Instagram и «Одноклассники» было опубликовано 9 425 постов, которые получили 6,7 млн откликов (комментарии/лайки/репосты) от подписчиков. Охват «Матч ТВ» в социальных сетях достиг 130 млн человек. Количество подписчиков групп «Матч ТВ» в социальных сетях выросло на 1,36 млн, достигнув более 3,8 млн человек.


    Студии «Матч ТВ» для ЧМ-2018

    Специально к чемпионату мира «Матч ТВ» построил ультрасовременную студию на Воробьевых горах, которая в прямом эфире обеспечивала информационную и аналитическую поддержу во время трансляций всех матчей. Гостями и экспертами студии стали известные российские футболисты и тренеры, в числе которых Александр Кержаков, Денис Глушаков, Дмитрий Черышев, Сергей Семак, Александр Мостовой и другие.

    Также прямые включения телеканала осуществлялись из открытой плавучей студии на Неве в Санкт-Петербурге. 

    Сетка вещания телеканала была организована таким образом, что зрители переключались на «Матч ТВ» в перерывах между таймами, чтобы получить качественную аналитику и разбор матчей, а также прогнозы от главных футбольных экспертов. По данным Mediascope, телеаудитория спортивных новостей и аналитики на «Матч ТВ» выросла в три раза: в период турнира (14.06-07.07) доля новостных и аналитический программ достигла 7,6%. Всего на ресурсах «Матч ТВ» работали 15 штатных футбольных комментаторов.

    Кроме того, «Матч ТВ» построил студии и обеспечил их техническое обслуживание для крупных зарубежных вещателей. Для ESPN (Латинская Америка) была организована студия в легендарном «Доме на набережной», для CCTV (Китай) — в парке Зарядье, а для UNIVISION (США, вещает на Латинскую Америку) — на террасе гостиницы Four Seasons. Иностранные телекомпании CNN, BBC, Saudi Sports, Mediaset, RTI делали прямые включения на фоне студии «Матч ТВ» на Воробьевых горах.

    Специальные проекты «Матч ТВ»

    К ЧМ-2018 «Матч ТВ» и «Ростелеком» запустили совместный проект — телеканал «Матч! Ультра», который 24 часа в сутки транслировал матчи чемпионата без рекламы. Телеканал был доступен 5 млн подписчикам «Ростелекома» и вещал во время чемпионата — с 13 июня по 15 июля. На смену ему вернулся телеканал «Матч Планета».

    Накануне ЧМ-2018 «Матч ТВ» запустил цифровую платформу HYPEMETER 2018, которая анализировала активности в социальных сетях сборных 32 стран и игроков, участвующих в турнире. Согласно данным платформы, популярность футболистов сборной России в социальных сетях существенно выросла: всего игроки получили более 2,4 млн новых подписчиков. Цифровым ресурсом воспользовались жители 116 стран.

    Совместно с социальной сетью «ВКонтакте» телеканал «Матч ТВ» реализовал спецпроект — шоу «Чемпионат без купюр». На странице «ВКонтакте» выходили прямые эфиры с ведущими и гостями, интересными молодежной аудитории. Проект собрал 9,7 млн просмотров. 


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»