• Уайтинг: С 2012 года выхлопная труба будет отодвинута от диффузора

    15.07.11 10:17

    Уайтинг: С 2012 года выхлопная труба будет отодвинута от диффузора - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Гоночный директор ФИА Чарли Уайтинг разъяснил правила использования выдувных диффузоров в будущем:

    «Вопрос о выдувных диффузорах был инициирован ФИА, когда начали появляться факты использования довольно экстремальных и доселе невиданных настроек двигателя. Мы были обеспокоены тем, что главной целью размещения определенным образом выхлопных труб и использования определенных настроек двигателя было улучшение аэродинамической эффективности болидов. Было предположено, что любые преимущества в аэродинамике были получены за счет двигателя и выхлопной системы, то есть за счет генерации крутящего момента.

    Решили действовать, не только потому, что такие экстремальные настройки двигателей могут быть нелегальными, но также, потому что если такую свободу не остановить, то все могло вылиться в значительные расходы по ходу сезона.

    Мы, конечно, полагаем, что выдувной диффузор является спорным решением с точки зрения правил. Первоначально, мы хотели ограничить количество вырабатываемых выхлопных газов. Однако вскоре стало очевидно, что вопрос сложнее, чем мы думали изначально. Главной проблемой стали сложности в том, что запрет на использование экстремальных настроек мешал командам использовать не противоречащие правилам стратегии. Именно поэтому введение запрета было отложено до Гран-при Великобритании. Существует также и несколько других факторов, касающихся механики, которые нужно принимать во внимание.

    В процессе проверки настроек моторов ряда команд, стало очевидно, что они применяют экстремальные настройки в течение короткого времени в квалификации, а затем меняют их на более безопасные в гонке. Мы почувствовали, что это противоречит правилу закрытого парка, но, что более важно, регламент просто не позволяет вносить изменения в машины в режиме закрытого парка, хотя можно осуществлять подключение к ней с помощью электроники, но не менять ничего в настройках.

    Мы проинформировали команды об этой мере 14 июня, изменения были произведены и проблем практически не возникло. Этот вопрос был поднят на обсуждение на Гран-при Великобритании потому, что один из производителей моторов («Рено» ) не хотел работать таким образом и пытался убедить нас в том, что им могут потребоваться альтернативные настройки, чтобы сохранить надежность мотора. В последний момент им удалось это доказать, и мы уже не могли отказать им, поскольку ранее сделали уступки для другого производителя («Мерседес»).

    Тем не менее, дальнейшее обсуждение вопроса в пятницу и субботу привело к тому, что мы решили, что сделали слишком много уступок поставщикам, и посчитали логичным вернуться к той версии правил, которая была представлена командам 20-го июня. Именно в соответствии с этой версией команды выступали в субботу и воскресенье в Сильверстоуне.

    После событий пятницы президент ФИА решил, что было бы полезно провести открытую дискуссию, чтобы достичь консенсуса по данному вопросу. В ходе совещаний команды высказались за возвращение к правилам, которые действовали в Валенсии, то есть, свободный выбор настроек, но никаких изменений в них между квалификацией и гонкой. Нам кажется, что это наиболее удачное решение столь сложного вопроса, поскольку найти другой выход, удовлетворяющий всех поставщиков моторов, оказалось проблематично. Все команды согласились с решением, и им нет смысла подавать протесты.

    В оставшееся время сезона все команды будут выступать с настройками образца Гран-при Европы. Надеемся, что больше не будет протестов относительно настроек моторов и использования выдувных диффузоров. Помимо основного решения на заседании Технической рабочей группы было так же оговорено, что команды не будут протестовать относительно регламента по ходу того сезона.

    Что касается 2012 года, команды согласились ужесточить правила относительно расположения выхлопной трубы, теперь она будет располагаться выше и не сможет проходить близко к диффузору. Таким образом, возможность использования выхлопных газов в аэродинамике машины будет сведена к минимуму.

     

    Настройки мотора останутся свободными, не считая действующих ограничений ФИА, но выхлопные газы будут использоваться по прямому назначению», – цитирует Уайтинга Sports.ru.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»