• В России почти в три раза выросли продажи билетов на спортивные события

    Спорт по спросу обогнал выставки и вошел в топ-5 развлечений у пользователей Яндекс Афиши

    28.02.24 14:28

    В России почти в три раза выросли продажи билетов на спортивные события - фото

    Фото: ХК СКА

    В первой половине спортивного сезона 2023/2024 года продажи билетов на матчи главных спортивных лиг в России выросли на 175 процентов по сравнению с таким же периодом предыдущего сезона, показывают данные Яндекс Афиши. Спортивный сезон традиционно стартует в конце июля и в феврале пересекает экватор – к этому времени заканчиваются первые этапы главных турниров в России: КХЛ, РПЛ и Единой лиги ВТБ. В этом сезоне турниры поставили абсолютные рекорды по продажам билетов. Это позволило спорту впервые войти в топ-5 развлечений на Яндекс Афише, вытеснив из пятерки выставки. С июля-2023 по февраль-2024 года на спорт пришлось 3,2 процентов от всех проданных сервисом билетов.  

    Основным драйвером роста для спорта стал хоккей. Игры чемпионата КХЛ традиционно пользуются большим спросом в регионах, а в этом году заполняемость хоккейных арен значительно повысилась в Москве. По ходу сезона было установлено сразу несколько клубных рекордов посещаемости в регулярных чемпионатах: в Омске на матче «Авангард»-«Сибирью» (2 сентября), в Москве на матче «Спартак»-«Динамо» (27 января), в Санкт-Петербурге на матче СКА-«Сочи» (11 февраля).  

    За неделю до начала плей-офф посещаемость регулярного сезона в 4-й раз в истории превысила 5 млн человек – за рекордно короткое число матчей (757).  

     «Спорт и шоу на льду становятся все более популярным развлечением в России, – отметил директор по контенту Яндекс Афиши Энрико Мазавришвили. – Еще в прошлом году зимой в топ популярных событий поднимались шоу от звезд фигурного катания и катки, а теперь к ним присоединился хоккей. Сезон 2023-2024 уже стал особенным для КХЛ, где появились новые звезды, резко возросла конкуренция и результативность, а вслед за ними – и спрос на билеты на матчи лиги. Мы видим, как стабильно хорошо продаются билеты в Нижнем Новгороде, Челябинске и Череповце, как московские клубы борются за аудиторию и обновляют рекорды по посещаемости, и каким событием стало открытие новой арены в Санкт-Петербурге. Впереди самая интересная часть спортивного сезона – помимо плей-офф КХЛ, зрителей ждут возобновление чемпионата РПЛ и решающие игры в Единой Лиге ВТБ». 

    Среди самых популярных матчей сезона 2023-2024 по количеству проданных Яндекс Афишей билетов четыре московских игры в КХЛ: ЦСКА – СКА, 2 февраля; «Спартак» – «Динамо», 27 января; «Динамо» – «Торпедо», 13 января; «Спартак» – ЦСКА, 11 февраля). 
    Также в топ вошли солдауты на Матче Звtзд КХЛ 2023, прошедшем в Санкт-Петербурге на «СКА Арене», и Матче Всех Звезд 2024 Единой Лиги ВТБ в Москве. 

    При этом самыми «спортивными» на карте России в сезоне 2023-2024 на данный момент являются Нижний Новгород, Уфа, Челябинск, Екатеринбург и Череповец. Продажи билетов на матчи «Трактора» в Челябинске входили в топ по количеству заказов среди всех событий, представленных на Яндекс Афише, арены «Торпедо» и «Северстали» несколько раз обновляли собственные рекорды по скорости солдаутов – билеты на последнюю домашнюю серию в Нижнем Новгороде распродали за 45 минут, а на первые два матча плей-офф в Череповце за 32 минуты. 

    Несмотря на рост продаж, средний чек в спортивном сегменте в февраля 2024 года снизился: 1378 рублей против 1556 рублей в феврале 2023 года. При этом в регионах начали тратить на 15 процентов больше.  

    С учетом спорта общее количество билетов, проданных на Яндекс Афише с июля 2023 года по февраль 2024 года увеличилось на 62 процента по сравнению с аналогичным периодом предыдущего сезона. Вместе со спортом в топ-5 развлечений на Яндекс Афише вошли концерты (30 процентов), кинотеатры (27 процентов), театр (22 процента) и стендап-концерты (5,9% процента).

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»