• Виталий Петров: Тестов никогда не бывает достаточно

    23.02.10 13:12

    Виталий Петров: Тестов никогда не бывает достаточно - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Российский пилот Формулы 1 Виталий Петров рассказал о своих первых шагах в паддоке чемпионата мира, о Renault R30 и новых мечтах:

    "Имя второго гонщика Renault оставалось в тайне почти до самой презентации. Когда я узнал о подписании контракта? Хотя команда и старалась держать все в секрете, постепенно, конечно, все дошло до меня. Думаю, даже Жером Д’Амброзио и Хо-Пин Тун до конца ничего не знали, хотя им, конечно, тоже делали намеки. А многие механики и инженеры узнали имя пилота только на презентации.

    С одной стороны, стоило бы это сделать [объявить о контракте заранее] — журналисты из России смогли бы спокойно приехать в Валенсию, никому бы не пришлось мчаться, сломя голову, а нам — отвечать на море телефонных звонков. С другой — элемент неожиданности тоже очень важен. Но мне было лучше от того, что никто не знал о контракте — так было спокойнее готовиться к тестам.

    Я мог сесть за руль еще 2 февраля, но мы решили перенести дебют на третий день сессии — мой инженер Марк Слейд, перешедший из McLaren, только 1 февраля вечером впервые приехал в расположение команды. Он не знал ни настроек, ни схему работы Renault. Да, у него 18-летний опыт работы в McLaren, но мы решили, что ему лучше потратить один день на то, чтобы получше подготовиться. А я внимательно следил, как работает Роберт Кубица, даже слушал его переговоры. Обращал внимание, как он проезжает круги, как ведет себя машина, общался с инженерами.

    Больше всего меня поразила работа инженеров и механиков. Они приезжают на трассу еще до восьми утра, а уезжают поздно вечером. За весь день есть два перерыва — на обед и ужин, когда все общаются, шутят. Все остальное время — только работа, никаких пауз и перекуров. Все очень серьезные, даже для улыбок не всегда находят время.

    Что скажу о машине? Было очень интересно понять, как она разгоняется, как тормозит, как проходит повороты. Могу сказать, что пока я еще не постиг всех ее возможностей. Знаю, что в самых быстрых поворотах — тех, что надо проходить на четвертой и пятой передаче — она может ехать ещё быстрее. А вообще ощущения такие, что словами и не передать. Еще удивил руль. Это действительно полноценный компьютер. Прямо по ходу гонки ты можешь менять различные параметры, их больше сотни, от которых зависит скорость машины.

    На подготовку к первому в жизни сезону Ф1 осталось всего семь дней. Достаточно ли этого? Тестов никогда не бывает достаточно", — приводит слова Петрова f1news.ru.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»