-
Виталий Петров: В Бельгии свое слово сказала погода
02.09.10 01:49
Российский пилот "Renault" Виталий Петров в своем блоге рассказал о том, как сложилось для него Гран-при Бельгии:
- Гонка в Спа оставила позитивное ощущение, но все же я немножко расстроился. Да, мне удалось пробиться с последнего ряда, я боролся с гонщиками Mercedes, атаковал их – но вышло так, что все это оказалось напрасно. Досадно, когда понимаешь, что не получил того результата, который мог бы быть. Проделки погоды, что тут скажешь.
В пятницу мы настраивали систему F-воздуховодов и почти не ездили по трассе – выезжали из боксов и после одного круга возвращались обратно. Хорошо, что инженеры быстро наладили работу системы – нам хватило времени тренировок, даже несмотря на дождь. Хотел бы поблагодарить всех, кто разрабатывал и отлаживал воздуховоды – они действительно работают, и теперь наша машина стала ощутимо быстрее.
Привыкнуть к новинке оказалось несложно, разве что некоторые повороты нужно было проходить, держа руль одной рукой. Физическая нагрузка стала больше, но я справился, хотя рука потом немножко болела. А стиль пилотажа практически не изменился, как и поведение машины – просто заметно возросла скорость на прямой.
В Спа очень важно использовать всю ширину трассы. Именно заезды на поребрик позволяют показать хорошее время. В начале квалификации я хотел проверить поребрик в 9-м повороте, ехал не слишком быстро, но совсем не ожидал, что он будет мокрым. Меня закрутило, глупо получилось. Мотор не заглох, но ехать в горочку по мокрой траве машина не захотела. Я попробовал несколько раз, а потом инженер сказал по радио останавливать двигатель.
На старте я отыграл три или четыре позиции, хотя мог и больше – но сцепление забуксовало. Первый поворот постарался пройти очень аккуратно, потому что гонка там не заканчивается. Затем обгонял соперников уже по ходу круга.
Вскоре после рестарта я пошел в атаку на Росберга. Мне удалось очень хорошо выйти из первого поворота, пройти полным газом «Красную воду». Он ждал моей атаки – постоянно смотрел по зеркалам. И когда я вышел вперед, мы были очень близко, и я специально забрал в повороте чуть шире, чтобы оставить ему места и избежать контакта.
Потом свое слово сказала погода. Мы смотрели на компьютерную систему прогнозов – и она действительно обещала дождь под финиш, но совсем слабый, не переходящий в ливень. Примерно такой был и в начале гонки, когда мы рискнули, остались на сликах – и это было верным решением. Но если в первом случае прогноз не обманул нас, и все сложилось хорошо, то во второй раз вышло иначе. Мы уже посчитали – если бы не этот дождь незадолго до конца гонки, у меня была возможность финишировать шестым, и тогда радости было бы в два раза больше.
Впереди Монца. Там будет борьба моторов – не думаю, что для нас этот этап сложится просто. Очень важно будет найти верные настройки аэродинамики. Как обычно, не буду ничего загадывать.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»Новости партнёров