• Юшкевич завершил карьеру, и будет тренеровать Сибирь. ИНТЕРВЬЮ

    14.05.10 12:49

    Одним из тренеров "Сибири" в наступающем сезоне станет знаменитый защитник олимпийский чемпион Дмитрий Юшкевич, который еще в прошлом сезоне выходил на лед в качестве игрока.

    - Дмитрий, почему вы провели свой последний год в качестве игрока не в России?

    - В России для меня не было хороших предложений, чтобы играть. Даже не то, чтобы не было хороших, их не было вообще. Я действительно хотел играть в России, надеялся небеспочвенно продолжить свою игровую карьеру в "Сибири". А когда я понял, что в моих услугах "Сибирь" не будет нуждаться, было уже поздно куда-то дергаться, потому что, команды, с которыми мы потом разговаривали, все извинялись, но говорили, что либо мест нет в команде, либо закончен бюджет. Потом я планировал поехать в Швецию, вел переговоры с двумя клубами, но немножко не получилось. И когда мне предложили контракт в Финляндии, я сразу согласился.

    - Как игралось в Финляндии?
    - В Финляндии было тяжело, в том плане, что я приехал в команду и влился в коллектив, когда уже все сыграли по 17 матчей. Я только начал играть, а все ребята уже набрали ход. Уровень мастерства в Финляндии пониже, чем в России, но интенсивность, скорости выше за счет маленьких площадок. Я с первых же игр ощутил это на себе, потому что молодые горячие финские парни, испытывая ко мне огромное уважение вне льда, всячески старались, грубо говоря, прибить меня на льду. Первые семь-восемь игр я уходил со льда с какой-то новой травмой. Непривычно было, я отыграл шесть лет в России, где хоккей неконтактный, нежесткий, а в Финляндии правила приближенные к Северной Америке.

    - Как возник вариант приехать в "Сибирь" в качестве тренера? Насколько давно велись переговоры?

    - Первое предложение из "Сибири" приехать помогать Андрею Тарасенко поступило мне буквально за неделю до того, как я получил приглашение от финского клуба. То есть, тогда, когда Владимира Семенова отправили в отставку и назначили Андрея Тарасенко, клуб связывался со мной. Но я для себя уже в тот момент решил, что этот сезон я проведу в качестве игрока. Очень хотелось помочь Андрею Владимировичу в прошлом сезоне, но даже сам Андрей посоветовал мне доиграть, чтобы почувствовать, что время пришло бросать, а не бросать хоккей просто так.

    - Знакомы ли вы с Игорем Павловым?

    - Когда мне сказали, что мы будем работать с Игорем Павловым, я сразу вспомнил такого игрока, ведь он играл в "Динамо" Рига на высоком уровне. Когда мы встретились в Москве, я сразу его узнал. Еще до встречи с ним, я навел справки о нем, узнал, что он работал много лет в Германии, два раза выиграл титул лучшего тренера Германии. То есть, человек опытный. И я рад приехать работать с Игорем и Андреем.

     

    - Где состоялась ваша первая встреча втроем?

    - В Москве. Андрей Тарасенко прилетел из Новосибирска, Игорь Павлов - из Германии, а я приехал из Ярославля. Мы пообщались, провели очень бурный день. Генеральный менеджер дал нам план, которому мы должны следовать, и через какое-то время мы уже встретились в Новосибирске.

    - В Новосибирске вы уже, наверное, поговорили о том, кто за что будет отвечать в вашем тренерском штабе. За что будете отвечать лично вы?

    - Это было как раз условие руководства, чтобы мы предоставили план летней подготовки команды и расписали, кто, за что будет ответственным. Моя работа - это как говорится, работа на местности. Она будет заключаться, в первую очередь, в работе с защитниками. И теоретически, и практически - я должен буду сам что-то им показать, научить на льду.


    - Многие скептически отнеслись к назначению нового тренерского состава ХК "Сибирь".

    - Я бы предпочел вообще помолчать (смеется). Мне-то из всех троих более всего полагается молчать и больше слушать, потому что все отмечают, что у меня нет тренерского опыта. Но даже великие тренеры - и Тихонов, и Юрзинов, и Быков когда-то начинали. У кого-то получается сразу, у кого-то совсем не получается. Поэтому гарантировать что-либо ни один из нас не будет. То, что мы молодые и амбициозные, это однозначно.

    - Будучи еще игроком, в одном из интервью вы признались, что "с русскими хоккеистами вести демократичные беседы нет смысла, всё равно не понимают". В связи с этим интересно, какие методы вы будет использовать в своей тренерской работе в ХК "Сибирь"?
    - Я, конечно, буду что-то советовать, но Андрей Владимирович уже сам поработал главным тренером и кое-что понял. Я считаю, что демократия должна быть, но в разумных пределах. Если игрок адекватно относится к демократии и выполняет задачи, поставленный тренером, то тогда демократия может быть. Но чаще приходилось сталкиваться, что российские игроки не совсем правильно понимают слово "профессионал". Поэтому иногда нужно и гайки закручивать. Например, расскажу, что поразило меня в Финляндии - она свежа у меня в памяти, потому что я там провел последние шесть месяцев. Финские игроки поразили меня своим профессионализмом. Они, естественно, уступают в уровне мастерства российским игрокам, но зато, когда в Финляндии давали два выходных, все ребята все равно приходили и занимались в зале, на тренажерах, кто-то на лед выходил. Или, например, такая щекотливая тема, как спортивный режим. Вроде бы в Финляндии все свободно, но я не видел ни одного хоккеиста, который бы после тренировки или после игры сидел где-то и пил пиво. Были перерывы, когда все разрешалось, но в течение сезона хоккеисты соблюдали режим. Меня поразило такое отношение, особенно, если учесть, что в Финляндии хоккеисты, по сравнению с Россией зарабатывают копейки.

    - До сбора команды "Сибирь" в Новосибирске будете ли вы собираться вместе тренерским составом?

    - Обязательно! Мы пока только не решили, где будем собираться, но однозначно в конце мая или начале июня мы соберемся или в Новосибирске, или в Москве. Сейчас мы каждый день общаемся с Андреем Владимировичем по телефону, и примерно раз в два дня созваниваемся с Игорем Валентиновичем. У нас рабочая обстановка по комплектованию команды, мы каждую кандидатуру обсуждаем совместно, и реально пытаемся брать каждого игрока под конкретную задачу. . За тот время, которое мы общаемся нашим тренерским составом, мы поняли, что наши взгляды на хоккей совпадают. Есть игроки, которые играют на пианино, а есть, которые таскают пианино. И то, и другое почетно.

    - Чем вы сейчас, кроме работы занимаетесь, как поживает ваша семья?

    - Я сейчас в Ярославле, где у меня накопилось очень много дел. Например, я занимаюсь строительством дачи. Как раз, когда вы мне звонили, я выпиливал деревья для парковки. Хочется самому окунуться в домашние дела. Я провел практически шесть месяцев один в Финляндии, без семьи. Супруга прилетала ко мне два раза на десять дней. Сейчас просто стараюсь быть хорошим мужем, хорошим отцом детям, потому что дети выросли, им нужно внимание, не такое - уси пуси - а уже взрослые разговоры. С каждым ребенком нужно разговаривать отдельно, с девочками - об одном, с сыном - о другом. Также я поддерживаю себя в форме, потому что выходя на лед, нужно что-то показывать ребятам не только на словах. Я считаю, что если ты требуешь что-то от кого-то, то должен сам это показать. Может быть, для меня легче будет показать, чем объяснять, поэтому стараюсь держать себя в форме.

    Источник: Официальный сайт ХК "Сибирь"


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»