• Жюстин Энен: «Я никогда не жульничала. Правда, был один случай с Сереной в 2003-м»

    09.06.12 00:06

    Жюстин Энен: «Я никогда не жульничала. Правда, был один случай с Сереной в 2003-м» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Четырехкратная чемпионка «Ролан Гаррос» бельгийка Жюстин Энен, завершившая карьеру в прошлом году, на нынешнем турнире работает в составе бригады телеканала «Евроспорт». Теннисистка, неделю назад отметившая 30-летие, рассказала о себе.

    «Мой самый большой страх, как и у большинства людей, – одиночество. Но я делаю все для того, чтобы этого со мной не произошло. (Улыбается.) В остальном, фобий у меня нет.

    В бытность игроком я была очень суеверна. Я всегда во время турниров ходила в одни и те же рестораны, причем у меня был ресторан для игровых дней и для выходных. Еще я всегда старалась садиться с одной стороны от судьи и никогда не наступала на линии. Практически у всех игроков есть свои мульки. Мы знаем, что это ни на что не влияет, но эмоционально это помогает. Сейчас, когда я больше не играю, у меня нет никаких суеверий. Посмотрев на это со стороны, я поняла, насколько это все смешно. (Улыбается.)

    Я редко плакала из-за матчей, и радость свою я тоже не особенно умела показывать. Единственный раз я плакала после тяжелого поражения, но я была одна в своем номере. Во время матчей я всегда держала свои чувства под контролем. Возможно, даже чересчур. Я была машиной и сейчас жалею об этом. Было бы лучше, если бы в конце концов, я бы все-таки давала волю эмоциям. Как мужчины – они до последнего держат себя я руках, но когда все закончено, и они выиграли или проиграли финал, можно видеть, как они себя чувствуют, и это всегда очень трогательно. Я же оставалась спокойной, даже выиграв турнир «Большого шлема».

    Я часто злилась на своего тренера, но в большинстве случаев держала это в себе. (Улыбается.) Правда однажды я все-таки не сдержалась. Это было в Амелия-Айленде во время матча с Кончитой Мартинес в 2004-м году. Я неважно себя чувствовала – позднее у меня нашли вирус. Карлос отвел меня в сторону и стал отчитывать за то, как плохо я играю. Это было несправедливо, и я накричала на него в ответ. Тогда он ушел с корта, но больше никогда не делал так. Он всегда был очень строг со мной, но я знала, что это для моего же блага. В общем, мне повезло, что у меня был Карлос, но и ему повезло, что у него была подопечная, которая терпела его 15 лет. (Улыбается.)

    Я поняла, что прославилась, в 2003-м году. Мне был 21 год, я выиграла «Ролан Гаррос» и вернулась в Брюссель. И там на Гран-плас собралось 10 000 человек, которые хотели поприветствовать меня. К таким ошеломительным моментам невозможно подготовиться, учитывая особенно, что за десять минут до события на площади никого не было – я видела это сама из окна гостиницы. Я довольно застенчивый человек, так что боялась, что что-нибудь пойдет не так. В тот момент я поняла, что моя жизнь изменилась и что, оказывается, я могу повлиять на такое количество людей.

     

    Если бы я могла на один час вернуться в прошлое, я бы попрощалась с мамой. Я никогда не думала, что она уйдет так быстро, и сейчас я жалею, что не сумела сказать ей больше, обнять ее. Если говорить о карьере, то я бы вернулась в финал «Уимблдона»-2006 против Амели Моресмо. Тогда я выиграла первый сет 6:2 и была в одной партии от победы, но мне не хватило психологических и физических сил, чтобы довести дело до конца. Я упустила победу, и «Уимблдон» остался единственным турниром «Большого шлема», который я не выигрывала. Но я верю в судьбу, а раз так случилось, значит, то была моя судьба.

    Я не умею поддерживать отношения с людьми. Из меня неважный друг, и это очень досадно, потому что я люблю людей и люблю общаться. Я такой человек, что когда отдаю себя чему-то, то отдаюсь целиком. Но если я сжигаю мосты, то это тоже взаправду. Длительные отношения даются мне с большим трудом. Но я работаю над собой и надеюсь, что через 30 лет я смогу сказать, что знаю своих друзей последние 20.

    Честное слово, я никогда не жульничала на корте. Был один некрасивый случай, когда я играла с Сереной в 2003-м году и подняла руку. Но честность очень для меня важна. Я не способна на то, чтобы вот так взять и обмануть. Когда я в своей академии вижу, что игроки жульничают, я сразу это пресекаю», – приводит слова Энен официальный сайт «Ролан Гаррос».

    Напомним, в полуфинале «Ролан Гаррос»-2003 против Серены Уильямс при счете 2:6, 6:4, 4:2 и 30:15 на подаче американки Энен подняла руку в знак того, что не готова к приему. Серена, заметившая жест соперницы в последний момент, не успела среагировать и выполнила подачу; мяч улетел в сетку. Судья, не видевший руки бельгийки, велел Уильямс подавать вторым мячом, а Энен отмолчалась. В итоге решающую партию со счетом 7:5 выиграла бельгийка, прервав таким образом 33-матчевую победную серию соперницы на турнирах «Большого шлема». После игры Уильямс обвинила Энен в обмане, а семь лет спустя на турнире в Риме про похожий эпизод после матча сказала Елене Янкович: «Я не Жюстин».


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»