• Чемпион WBC Eurasia Pacific в супертяжелом весе Сергей Кузьмин: Я живу в атмосфере праздника!

    Профессиональный бокс

    28.04.16 00:30

    Чемпион WBC Eurasia Pacific в супертяжелом весе Сергей Кузьмин: Я живу в атмосфере праздника! - фото

    Фото: «Спорт День за Днем»

    Заслуженный мастер спорта России, чемпион Европы среди любителей, победитель Всемирных игр боевых искусств Сергей Кузьмин завоевал первый трофей и на профессиональном ринге. На представительном матче в Москве питерский боец не только отправил очень серьезного соперника Константина Айриха в нокаут уже во втором раунде. Он еще и получил престижный титул чемпиона по версии WBC Eurasia Pacific в супертяжелом весе.

    Как только Кузьмин привез в Петербург свой золотой пояс, сразу же с чемпионом встретился корреспондент «Спорта День за Днем».

    Не пожалел многодетного отца

    — Сергей, для начала позвольте вас поздравить с седьмой победой подряд в профи. Тем более что Константин Айрих в мире бокса слывет очень сложным и опасным оппонентом. За счет чего удалось так быстро разобраться с ним?
    — Я бы еще добавил, что Айрих очень опытный боец, на счету которого сорок один бой, ведь он дебютировал в «профи» почти десять лет назад. Константин — искушенный человек в нашем ремесле, у него приличный послужной список. В последние годы бился со всеми «проспектами», начиная с Вячеслава Глазкова и заканчивая Энтони Джошуа. Можно вспомнить его бои с Денисом Бахтовым, Александром Устиновым. Да, Айрих как будто медлительный, но у него очень жесткий и поставленный удар. Очень волевой парень, сильный. Это я прочувствовал с первых же секунд боя.

    Мы с моим тренером Геннадием Машьяновым и готовились к нему как к серьезному оппоненту. Расслабляться нельзя ни на секунду. Мало того что на кону стоял титул, но, чтобы двигаться дальше, мне надо было пройти именно Айриха.

    — Показалось, что после первого раунда Геннадий Юрьевич был не совсем доволен вашими действиями. Что Машьянов так громко говорил в перерыве?
    — В принципе, ему все понравилось. Просто он так эмоционально внес коррективы в те установки, которые я должен был обязательно выполнить. И во втором раунде вы сами видели, что получилось. Досрочная победа!

    — У Айриха четверо детей. Что же не пожалели многодетного отца?
    — Если честно, не следил за его личной жизнью. Я не бил многодетного папу. Когда боксер выходит в ринг — он становится только воином. Личные моменты уходят на второй план. Есть ты и соперник!

    — Вы отправили его в нокаут своей фирменной «коронкой». Красивая комбинация: левый прямой, опять левый прямой и потом правый боковой!
    — На самом деле на тренировках мы изучаем много разных комбинаций и стараемся выполнить их, как в реальном поединке. Поэтому в определенный момент те приемы, которые тебе больше подходят, которые ты наработал, сами собой «вылетают» в бою. Как раз в Америке я шлифовал такую «коронку». И в Москве левой рукой я подержал Айриха на оттяжке, а когда он на меня полез, то встретил длинным правым свингом. Это практически как боковой, только снизу вверх и с разворота. В результате попал точно.

    У Али и Фрейзера надо учиться

    — Доводилось слышать от специалистов, что у Кузьмина мощный удар, но он не может его правильно донести до цели. Это правда?
    — Это бывает, когда плохо чувствуешь дистанцию с определенным соперником. Вот ты готовишься к боксеру, изучаешь его манеру. А организаторы в последний момент меняют оппонента. Из-за этого случаются мелкие технические сбои. В моей ситуации, чтобы хорошо попасть, нужен правильный подбор дистанции. Но это все решаемо, все нарабатывается на тренировках, приходит с опытом.

    Как раз с Айрихом опыт я получил прекрасный. Плюс я показал критикам, что не стою на месте, а двигаюсь, развиваюсь. Нет предела совершенству. Я каждый день учусь чему-то новому. Смотрю много боев, особенно прошлых лет.

    — И какие ретропоединки особенно нравятся?
    — Есть бой, который могу смотреть бесконечно. Это Али — Фрейзер. Знаменитый «Триллер в Маниле». А еще Али против Формана. Это легенды! Глядя на их схватки, можно многому научиться. Не только ударам, хотя они там стреляют, как из пушки лупят. Поражают легкость, быстрота, маневренность. А какой интеллект! Еще надо учиться терпению и силе воли... Думаешь, как они выдерживают все раунды, как сильно жаждут победы. И не просто хотят выиграть а сделать это красиво. Они мотивируют тебя! Али, Фрейзер, Форман доказали, что в боксе главное не кулаками махать.

    — Но в профи есть и негативные стороны. Откусанные уши, удары ниже пояса, грязные захваты…
    — Я уже успел столкнуться и с такими ситуациями. Да, здесь бьют и по затылку, и ниже пояса. Профессиональный бокс более открыт, нежели олимпийский. В любительских турнирах — другие законы. При любом мелком нарушении рефери останавливает бой. Эта волокита напрягает. В профи наоборот — судьи редко прерывают схватку.

    Вот я боксировал в Москве, так перед боем в раздевалку зашел рефери Александр Калинкин. Объяснил, что нельзя бить в пах, по спине. Запрещено продолжать после команды «стоп». Если человек оказался на трех «точках», то его уже нельзя добивать. Здесь рефери напоминают правила до боя, а в ринге только корректируют.

    Микки Рурк оказался скромным парнем

    — Кстати, а почему вы боксировали с бородой?
    — Не думайте лишнего (смеется), это не новый имидж. Просто дело опять свелось к различиям с любительским боксом. Вот там обязательно надо чисто бриться перед каждым соревнованием. А в профи можно позволить себе и такую вольность. Захотел — отрастил бороду, надоело — сбрил!

    — Вам уже предлагали придумать прозвище?
    — Я ведь только на начальном этапе карьеры, и все эти прозвища впереди. Хотя в перспективе предлагали величаться либо Русский Богатырь, либо Сибирский Медведь. Но пока моя команда лишь прислушивается к таким советам. Дальше посмотрим, может, и само что-то неожиданно всплывет.

    — Вы подолгу живете в Лос-Анджелесе, тренируетесь в зале знаменитого Фредди Роача. Вокруг одни звезды! Наверняка случаются забавные истории?
    — Как-то в зал зашел темнокожий лысоватый мужичок. Лицо до боли знакомое. Очень скромно себя вел, со всеми вежливо поздоровался, сел на скамеечку, стал наблюдать за спаррингами. Я продолжаю мучиться в догадках. Тут наш переводчик и говорит: «Это же Леймон Брюстер!»

    Точно! Я же, будучи юношей, с азартом смотрел его бои. Помню, как он Володю Кличко победил. Очень техничный боксер. И вот сам Брюстер передо мной — тихий, вежливый, и не скажешь, что был грозой супертяжелого веса.

    Вот еще Микки Рурк постоянно приходит в зал. Упорно работает, хочет и дальше выступать. Живет в Нью-Йорке, но специально приезжает к Фредди потренироваться. Рурк тоже обычный, скромный человек.

    — Создалось впечатление, что вам пришлась по душе вся эта суетливая жизнь профи. Вы просто купаетесь в атмосфере шоу. Красотки с табличками, громкая музыка, популярный ведущий раскатисто объявляет боксеров...
    — Вы правы! Мне все это очень нравится. Кажется, что ты живешь в ожидании яркого праздника, который все ближе и ближе. Шумные брифинги, открытые тренировки, церемония взвешивания. Позирование с соперником для фотографов.

    А завтра бой! Кульминация! Ты уже забыл все презентации и концентрируешься только на схватке. А еще прибавляет тонуса, что ты не просто гость на этом празднике, а главное лицо. Поэтому должен отыграть свою роль правильно, красиво.

    Будучи любителем, я смотрел титульные бои профессионалов, наблюдал за чемпионами, мне было особенно интересно, как выглядит тот или иной пояс. Что скрывать, хотелось примерить такой трофей. Но не просто сфоткаться, а самому добыть «Золотой приз». И вот теперь я реализую свои мечты. Первый пояс — у меня. Отличное начало! Это ступень к новым титулам.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»