• Евгений Кафельников: Мария могла уйти раньше, но никто не вправе ее осуждать

    Обсуждение первых ракеток мира, ушедших на покой

    27.02.20 12:05

    Евгений Кафельников: Мария могла уйти раньше, но никто не вправе ее осуждать - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK Photo

    Знаменитый российский теннисист, бывшая первая ракетка мира среди мужчин Евгений Кафельников прокомментировал «Спорту День за Днем» решение Марии Шараповой завершить карьеру в 32 года. Шарапова тоже была первой ракеткой – среди женщин.

    Шарапова завершила карьеру. Теперь ее больше ничего не связывает с Россией?

    Андрей Чесноков: Шарапова начинала в России, но поднялась в Америке

    Кафельников считает, что таких достижений, какие есть у теннисистки, можно добиваться, живя в России, необязательно уезжать в Америку.

    – Какие эмоции испытали, когда узнали о решении Марии Шараповой?

    – Ну, почему я должен испытывать что-то? Мария, безусловно, приняла то решение, которое посчитала нужным принять. Мы должны его уважать. Если она пошла на такой шаг, значит, были причины. А причины, к сожалению, мы не знаем, да нам и не нужно знать. В любом случае свою лепту в историю мирового тенниса она внесла, – заявил Кафельников корреспонденту «Спорта День за Днем» Кириллу Легкову.

    – По России пронесся вздох разочарования, когда она объявила об уходе. Много поклонников у Маши в стране. Для людей она много значила как спортсменка, чемпионка.
    – Ну, конечно. Хотели ее видеть на теннисном корте. Но Мария приняла решение, с ним нужно считаться.

    – Ее можно назвать феноменом? Все-таки столько лет на вершине тенниса, столько титулов, заработанных миллионов.
    – Естественно. Человек в течение пятнадцати лет был одним из лидеров мирового женского тенниса. Это говорит о многом. Шарапова – выдающаяся спортсменка, все ее регалии налицо, оспаривать ее величие никто не будет.

    – Кто-то показывает на Машу пальцем – говорит, она «не наша». Можно таких же успехов в теннисе достичь в России? Или только в Америке?
    – Не хочу сейчас вникать в эти нюансы. Уверен, можно добиваться и более выдающихся результатов, находясь в России. Но для этого нужны желание, талант и умение. То, что она жила в Америке, это не решающий фактор.

    – Можно Машу сравнить с кем-то из мужчин в теннисе?
    – Даже не знаю, в каком смысле можно сделать такое сравнение...

    – Была в ней какая-то стабильность, все знали, что Шарапова – уровень. И если бы не травмы... Наверное, она решила уйти, когда поняла, что не может показывать максимум на корте?
    – Ну, мое мнение – она могла сделать это немного раньше. Потому что в последние два года она реально не получала удовольствие от тенниса. Хотя я могу ошибаться. Ее поклонники помнят ее как теннисистку, которая выигрывала турниры «Большого шлема». В последнее время этого не было. Из таких соображений я считаю, что она могла уйти раньше. Но еще раз говорю: никто не вправе ее как-то осуждать за те решения, которые она принимает.

    – Вы были в директорате питерского турнира St. Petersburg Ladies Trophy. Шарапову всегда хотели пригласить на турнир. Как она реагировала?
    – Я очень короткий период времени находился там, всего год, и даже не знаю, что там творилось последние четыре года. Наверняка приглашали, да.

    – Она приезжала год назад, но снялась после первого круга из-за травмы плеча.
    – Ну вот, видите, травмы не давали ей играть.

    – А кто-то считает, что карьеру «сбил» мельдоний, из-за которого она была дисквалифицирована.
    – Я никак не хочу это комментировать.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»