• Деградация «Феррари», очередная серая гонка Квята и тотальное доминирование Хэмилтона

    Что надо знать о Гран-при Бельгии

    30.08.20 18:20

    Деградация «Феррари», очередная серая гонка Квята и тотальное доминирование Хэмилтона - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK Photo

    В Спа, Бельгия, прошел седьмой этап сезона-2020. Сезона, в котором «Феррари» превратилась в главных неудачников пелотона. Ничего кардинально нового не изменилось и в минувший уик-енд. А ведь в последние два года в Спа побеждали именно гонщики «Феррари».

    Стартовать удалось не всем. У Карлоса Сайнса по пути на стартовую решетку прогорела выхлопная система. Сайнс, если кто забыл, со следующего сезона станет боевым пилотом «Феррари». Интересно, какие мысли его посещают в данный момент, когда он видит то, во что превратились итальянская команда?

    Стартовал лучше всех, совершенно неожиданно, Шарль Леклер. На втором круге у него уже было плюс пять позиций. Фантастика, если учесть то, что творилось в квалификации. По сравнению с прошлым годом прибавили абсолютно все команды. Минимум – на 0,8 секунды. «Уильямс» и вовсе привез прошлогоднему результату 4 секунды! Единственная команда, которая проехала медленнее – конечно, «Феррари». «Конюшня» потеряла порядка полусекунды.

    Однако практически сразу стало ясно, что дело в самом Леклере, благодаря своему мастерству опередившего сразу пятерых конкурентов. Тактика с «софтом» не оправдалась. Во-первых, шины «закончились» достаточно быстро. Во-вторых, на прямых алые болиды последней сборки уступают практически всем. Даже «Альфа Таури».

    Деградация «Феррари» происходит на всех фронтах. Когда с командного мостика Леклеру говорят, что мы будем придерживаться плана С или плана Б. То Шарль резонно поинтересовался в ответ, так какого именно, потому что оба этих плана – диаметрально разные. Вразумительного ответа не последовало. «Почему я заехал на пит-стоп?», – поинтересовался монегаск по итогу половины гонки. «Мы дадим знать тебе позже», – последовал ответ. После чего продержали Шарля на питлейне больше 10 секунд… Предупреждал ближе к концу гонки, что у него изнашивается резина и Себастьян Феттель, но на мостике не стали к нему прислушиваться, что стоило немцу нескольких позиций. За-ме-ча-тель-но…

    Помимо проблем итальянцев одно из главных событий гонки – чудовищная по разрушительности авария Антонио Джовинацци («Альфа Ромео») и Джорджа Рассела («Уильямс»). Джовинацци потерял контроль над машиной, врезался в стену, а Рассел не сумел отрулить от оторвавшегося от болида итальянца колеса. Слава Богу, что все выглядело ужаснее, чем было на самом деле. Оба гонщика не получили травм.

     

    После этого все гонщики отправились на пит-стопы. Не останавливались только двое – Гасли на «харде» и Перес на «софте». Алекс Албон единственный «переобулся» на «мидиум». В итоге Перес абсолютно ничего не выиграл, шины моментально сносились, и мексиканец на «Рейсинг Поинт» отправился на пит-стоп на 19-м круге, оказавшись последним в пелотоне. Если бы не это решение, Перес мог финишировать в районе пятого места. А так просто пришлось прорываться в какие-нибудь очки.

    Поняли, что допустили ошибку, и в «Альфа Таури». Гасли также стоило сразу зазвать на питлейн. Француз здорово стартовал, не хуже Леклера, прорвался на высокую восьмую позицию и дальше могло быть больше. Но появившаяся на трассе сэйфти-кар нивелировала все преимущество имевшегося «харда». Пришлось заезжать в боксы, после чего прорываться с 16-го места. И у Гасли это получилось. Стартовал 12-м, стал восьмым. А мог быть и гораздо выше.

    В отличие от Даниила Квята. Очередная бесцветная гонка. У операторов даже не было поводов показывать россиянина. Если его напарник по команде здорово прорывался, оборонялся, отыгрывал упущенное из-за сэйфти-кар. То Даниил просто ехал до финиша. Стартовал 11-м, из-за невыхода на старт Сайнса мог быть 10-м, то есть, в очках, но все равно приехал только 11-м.

    А ведь после квалификации он рассуждал о том, как сложно пробиваться вперед, если стартуешь с низкой позиции. А по субботам машина хуже, чем в воскресенье. А вот теперь, когда Квят впервые в сезоне опередил Гасли… И ничего. Особенно на фоне Гасли.

    А победителем стал Льюис Хэмилтон. У которого до этого года на Гран-при Бельгии было больше сходов, чем верхних ступенек подиума. Преимущество над Максом Ферстаппеном уже 47 очков, над Валттери Боттасом – 50. Все ясно с этим сезоном. Даже коронавирус не смог помешать «Мерседесу» сохранить тотальное преимущество. Посыпались только в «Феррари».

    Читайте также

    Боссы «Ред Булла» недовольны результатами Квята

    Источник:Спорт день за днём


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»