-
Разбор матча Россия – Финляндия с кружочками и стрелочками: Баринов помог забить, но из-за него отдали инициативу
«Аналитика простым языком»17.06.21 14:54
Я пробую новый формат разбора матчей с большим количеством скриншотов матча, разбором многих эпизодов, которые отражают ход игры.
Начнем с того, что сборная Финляндии играет в достаточно оборонительной манере. Команда защищается в схеме 5-3-2 в низком блоке, а при переходе владения старается тут же отдать передачу за спину, подключая быстрых нападающих Теему Пукки и Йоэла Похъянпало. План логичен, учитывая, что защитники сборной России не отличаются высокими скоростными данными.
Станислав Черчесов хорошо понимал, как будет играть соперник. Поэтому в матче с Финляндией в тройке центральных защитников вышли играть максимально быстрые из всего выбора Черчесова: Дмитрий Баринов – Игорь Дивеев – Георгий Джикия. Андрей Семенов определенно проигрывает в скорости каждому из этой тройки. Допускаю, что и выбор вратаря в пользу Матвея Сафонова был сделан исходя из того, что придется много действовать на выходах, что хуже удается Антону Шунину.
Обратите внимание на предыдущем скриншоте, как высоко располагается линия обороны сборной России. Понимая, что Финляндия будет стараться как можно скорее забрасывать мячи за спину, команда Станислава Черчесова пыталась сразу накрывать игрока, который мог отдать передачу, а также внимательно действовала на подборе, чтобы в большинстве случаев не допускать перехода на свою половину поля и как можно быстрее и ближе к чужим воротам начать собственную атаку.
В позиционном нападении формация сборной России была такой, как в товарищеских матчах перед Евро-2020 – 5-3-1-1 с «ромбом» в середине поля. «Ромб» создавал преимущество в середине поля против тройки полузащитников Финляндии. Более детально после матча о плане на игру рассказал сам Станислав Черчесов: «Через инсайдные зоны должны были получать мячи и развивать атаки через проходы и прострелы».
Собственно, так оно и получалось на практике. Для этого, например, в позиционной атаке часто высоко поднимался Дмитрий Баринов. Из фланговых или полуфланговых зон он пытался найти мячом Артема Дзюбу, а порой даже мог сделать проникающую передачу низом в штрафную. К сожалению, с мячом у Баринова мало что получалось.
На 6-й минуте, например, футболист «Локомотива» подал совсем в сторону от Дзюбы, отдав мяч сопернику.
В конце первого тайма Баринов уже сделал все хорошо: увидел дернувшегося Алексея Миранчука и отдал пас в штрафную в свободную зону, но партнер вдруг остановил движение, так что передача тоже оказалась бесполезной.
На самом деле, присутствие Баринова было крайне важно с точки зрения игры без мяча. И в первом тайме он хотя и допускал позиционные ошибки, но все же оказал ключевое влияние на игру.
Задача Баринова была подниматься выше линии защитников, когда мяч оказывался у Финляндии. Дело в том, что сборная России действовала в высоком прессинге. «Восьмерки» Александр Головин и Магомед Оздоев оказывали давление на крайних центральных защитников, а очень важного игрока сборной Финляндии для продвижения мяча вперед Глена Камара должен был закрывать именно Баринов.
Пока обе команды были в стартовых составах никто не допускал ошибок. Но после вынужденной замены Марио Фернандеса что-то начало смущать Баринова. Вполне возможно, что низкая позиция Вячеслава Караваева, который часто находился на достаточном расстоянии от своего оппонента. По партнеру Баринов мог считывать необходимость прессинга своего оппонента.
Так, на 27-й минуте на Камара экстренно выбросился Роман Зобнин, оставив в одиночестве своего игрока. Баринов не успел даже вырваться из оборонительной линии хотя его присутствие там было ни к чему. Это привело к быстрой атаке сборной Финляндии, которая из-за того, что Игорь Дивеев поскользнулся на ровном месте, дошла до нашей штрафной.
Через три минуты ситуация повторилась. На этот раз Зобнин не прикрыл Баринова, а Камара получил возможность убежать за спину. Справедливости ради в этом моменте вся сборная России опоздала на несколько шагов. Команду смутил неожиданный розыгрыш штрафного на своей половине низом, а не верхом. В результате Оздоев позволил сделать передачу Даниэлю О’Шоннесси, а Караваев не успевал к Уронену. На этот раз быстрой атаки у сборной Финляндии не получилось, но все же она добралась до штрафной, а Пукки даже пробил из пределов штрафной.
Но в конце первого тайма на удивление Дмитрий Баринов сыграл четко. Сборная Финляндии опять получила возможность для быстрой атаки, но защитник вовремя выскочил на Камара. Тот стушевался и отдал плохую передачу назад. Зобнин и Головин вдвоем накрыли Расмуса Шуллера, начав контратаку.
В середине поля у сборной России оказалось двукратное преимущество по количеству игроков. И пока финны пятились к своим ворота Миранчук и Дзюба разыграли комбинацию, которую Алексей завершил прекрасным ударом.
На самом деле, в перерыве перед Станиславом Черчесовым возникла дилемма. Баринов к тому моменту совершил два фола, получив желтую карточку и рисковав быть удаленным. Но объективно в составе сборной России нет центральных защитников более объемных, чем он. Так что даже в сложной ситуации Черчесов не мог убрать Баринова с поля.
Главный тренер сборной Финляндии Маркку Канерва тоже понимал, куда нужно давить. Нападающие чаще стали оказываться в зоне Баринова, чуть освобождая из-под опеки Камара, который по-прежнему оставался единственным игроком финнов, через которого удавалось переходить из обороны в атаку и добираться до чужих ворот. Вот на него пришлось снова выбрасываться Зобнину, так как Баринова сковал Пукки.
Благодаря партнеру Камара создал свободную зону и тут же провел быструю атаку, подключив Пукки. В итоге атака закончилась ударом Теему из штрафной.
Вообще сразу после перерыва структура прессинга сборной России частично нарушилась. По всей видимости, усталость почувствовал Магомед Оздоев, который начал проигрывать единоборства и терять позицию. Из-за этого возникали проблемы в опорной зоне, где Зобнина заставляли изрядно побегать.
Самое забавное, что выход Рифата Жемалетдинова вовсе не решил все проблемы. Игроку «Локомотива» намного привычнее играть в «ромбе» на позиции «десятки», а не «восьмерки». Поэтому он продолжал не хуже Оздоева во втором тайме терять позицию и упускать своего игрока, что довольно легко приводило к тому, что сборная Финляндии добиралась до штрафной сборной России.
Вот он упустил игрока за спиной.
А в этот раз он не оказал давление на левого центрального защитника Финляндии. Его попытался накрыть Миранчук, но он уже не успевал. В результате Финляндия могла создать очень опасный момент, когда в атаке у них оказалось бы равенство три в три. Но вовремя почувствовал угрозу Головин, который опустился и остановил быструю атаку соперника.
На самом деле, часто именно Головин помогал восстановить баланс в середине поля, который сборная России потеряла в момент, когда Баринова стали выдергивать на себя нападающие сборной Финляндии. Но справедливо сказать, что остаток встречи футболист «Локомотива» провел успешно, не допустив оплошностей, которые могли бы приблизить его к удалению в матче с Финляндией. Получается, что Баринов провел матч не без ошибок, но оказал ключевое влияние в забитый гол.
Любопытно, что потеряв при выходе из обороны в атаку Баринова (если накрывали), сборная России выходила точно так же, как и в первом тайме через левый фланг, то есть через Джикию, Головина и Кузяева. Во втором тайме можно было забить три момента, но подвела реализация.
Впрочем, главное сейчас – это возможности сборной России. Дания не обладает таким быстрым нападением, как Финляндия. Но зато там есть два мощных игрока – Мартин Брэйтуэйт и Юссуф Поульсен. Против них нужны защитники, способные противодействовать в борьбе. Баринов допускал много брака в передачах, совершил больше всех потерь вообще и на своей половине поля, а также выиграл всего 45% единоборств. Нет уверенности, что ему найдется место в составе на игру с Данией, но тем не менее, матч против Финляндии он точно может записать себе в актив.
Читайте также
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»