• Ректор Университета имени Лесгафта Сергей Петров: Спорт – социальный лифт, который может дать человеку серьезное развитие

    Глава старейшего вуза России дал интервью «Спорту День за Днем»

    09.03.23 19:36

    Ректор Университета имени Лесгафта Сергей Петров: Спорт – социальный лифт, который может дать человеку серьезное развитие - фото

    Фото: Пресс-Центр НГУ им. П.Ф. Лесгафта

    Реклама • OLIMP.BET
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    Один из важнейших в жизни СССР и Российской Федерации вузов появился еще в конце 19-го века, и с тех пор не только готовил для страны сильных спортсменов и специалистов, но и приходил на помощь в трудные периоды. Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта

    (НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург) – одно из двух высших учебных заведений, получившее у нас Орден Красного Знамени. В годы Великой Отечественной войны университет способствовал подготовке армейских резервов.

    С учетом задач по развитию массового спорта и новых вызовов, с которыми столкнулась страна в новейшей истории, НГУ им. П.Ф. Лесгафта ставит перед собой задачи выхода на очередной этап развития.

    «Спорт День за Днем» встретился с ректором Сергеем Ивановичем Петровым, пообщался с ним о новых идеях руководства вуза, специфике психологии спортсменов, восстановительной силе спорта и сложностях, которые предстоит решить вузу, чтобы выполнять поставленные задачи.

     

    - Вы относительно недавно заступили на постректора. Что было ключевым в вашей программе? Какие изменения хотели ввести в первую очередь?

    - Действительно, работать ректором стал только с 15 ноября 2021 года. До этого работал проректором. Фактическипрошел все должности в вузе. Это, конечно, мой дом родной. Как здесь начал обучаться в 1994 году, так и не ухожу.

    Да, коллективом университета была подготовлена программа развития Университета. Она привязана, как и во всех вузах, к стратегическим задачам как государства, так и к задачам социально-экономического развития Северо-западного региона и Санкт-Петербурга.

    В программе одиннадцать основных направлений работы: цифровая трансформация, международная деятельность, содержание и развитие имущественного фонда, финансово-экономическая работа и т.д.  Каждый из пунктов прикладывается к трем основным видам деятельности – образование, наука и спорт. Основные задачи - это подготовка кадров и научно-методическое обеспечение сферы физической культуры. С этого года вошла в качестве эксперимента подготовка студентов-спортсменов высокой квалификации по двум видам спорта: художественной гимнастике и биатлону. Этого ранее не было. Минспорт России начал реализовывать экспериментальную программу, и наш вуз попал в число семи, которым эту возможность предоставили.

    Спортивная подготовка – для нас новый проект. У всех всегда была иллюзия, якобы спортивные вузы этим и так занимаются.

     

    - Это не так?

    - Конечно, спортсмены выступали на соревнованиях, но это были не наши спортсмены. Как правило, это спортсмены спортивных школ, которые выступали за университет, так как обучаются в нём. Безусловно, часть подготовки здесь проводилась. Но в чистом виде она начала реализовываться только с 1 января этого года. Мы получили государственное задание по художественной гимнастике в связи с тем, что в нашем университете уже многие годы готовятся кадры для художественной гимнастике. В числе наших выпускниц большое количество высококвалифицированных спортсменок – чемпионок Олимпиад, Универсиад, мира, Европы, страны. Кроме того, Санкт-Петербург - это место зарождения этого красивейшего вида спорта. Санкт-Петербург - это одна из ведущих школ по виду спорта «художественная гимнастика»; - это и школа Ирины Александровны Винер-Усмановой, которая является профессором университета;– это и сильнейшая кафедра теории и методики гимнастики под руководством Терехиной Раисы Николаевны.

    И второй вид спорта – биатлон. Это связано с тем, что у нас есть учебно-тренировочный центр «Кавголово». Там всесезонный туннель, стрельбище, трассы и мы спокойно можем готовить спортсменов высокого уровня. Для нас это существенное подспорье в том числе в плане получения дополнительного финансирования на реализацию спортивной подготовки.

    - Есть ли какие-то новшества в сфере научной деятельности?

    - Мы получили новые возможности как в экспертной деятельности, так и в области научно-методического обеспечения. Сейчас активно работаем с Всероссийской федерацией плавания по подготовке ряда проектов в рамках поручения Президента «Плавание для всех» как жизненно-важного навыка. Наши специалисты совместно с федерацией проводят очень серьезную научно-экспертную работу.

    - Какова стратегическая цель всей программы развития?

    - Посмотреть на интеграцию образования, науки и спорта и центрировать все на уровне высшего физкультурного образования, чтобы получить максимально возможные, качественные результаты. Если спорт отдельно, образование отдельно, наука отдельно, эффективность гораздо ниже, чем при такой концентрации. Надо данную теорию проверить и подтвердить.

    Одновременно по заданию Минспорта России и РАН мы разрабатываем научную тему интеграции физкультурно-спортивной работы в деятельность образовательных организаций физкультурной направленности. И в этом плане положительные результаты уже есть. Студенческая команда университета Лесгафта принимала участиевзимней и летней Универсиадах в 2022 году. Зимнюю универсиаду мы выиграли, на летней стали третьими, но по количеству медалей - вторыми. Правда, система очков, учитывающая простое участие спортсменов, опустила нас ниже. За счет команда университета заняла третье место. Правила есть правила, но по коэффициенту полезного действия наши спортсмены оказались первыми.

    - За счет чего удалось добиться таких результатов?

    - Активизировалась спортивная работа в вузе. Целенаправленно стали проводить собственные мероприятия. Есть четыре фестиваля: фестиваль первокурсников, фестиваль единоборств, фестивали зимних видов спорта и летних видов спорта. Четыре раза в год мы их проводим, приглашаем образовательные организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

    Плюс, в этом году был проведен экспериментальный проект. С помощью фонда АНО «Стань чемпионом» и поддержки федераций мы провели серию открытых соревнований по акробатическому рок-н-роллу, гимнастике, фехтованию и спортивной борьбе. Это возымело успех, достаточно большое количество спортсменов участвовало. Будем развивать эту идею, расширять перечень соревнований. Под эгидой университета и совместно с фондом будем проводить «Лесгафтовские старты – Стань чемпионом».

    IMG-3673

    - А интерес к тренерскому образованию не падает?

    - Вуз традиционно поддерживает хороший набор будущих специалистов в области физической культуры и спорта. Три года назад, когда вошел в ход образовательный стандарт «Спорт», мы начали набирать тренеров-преподавателей, готовить именно по этому направлению. Раньше у нас этого в стране не было. Был промежуток времени, когда мы отказались от специалитета и поддерживали набор бакалавров и магистров. У нас был бакалавр физической культуры и магистр физической культуры без квалификации тренера, что существенно подкосило и интерес, и понимание того, что мы делаем. Потому что бакалавр – размытое понятие. Только с 2019 года был введен образовательный стандарт «спорт», где были четко прописаны требования к тренеру-преподавателю по виду спорта.

    В 2022 году мы переформатировались. Сделали институт спорта, который реализует именно этот образовательный стандарт и готовит тренеров-преподавателей. Остальные факультеты реализуют уже другие направления подготовки, где готовят учителей физкультуры, специалистов по адаптивной физической культуре и многие другие.

     

    «В Советском Союзе, и в Российской Федерации, что тренер – это одновременно мама, папа, воспитатель, педагог, психолог и организатор. На западе подход совершенно другой…»

     

    –Ваш личный конек – спортивная психология. Надо ли понимать, что в университете это направление получит мощное развитие?

    – К сожалению, спортивная психология осталась одной строкой в новой научной специальности 5.8.5 по «Теории и методике спорта».

    Раньше это было более широко представлено. Мы имели возможность защищать будущих кандидатов наук по психологическим наукам. Я защищался как кандидат психологических наук в области физкультуры и спорта. К сожалению, сейчас это ушло. На мой взгляд, отсутствие такого направления подготовки кадров высшей квалификации, т.е. тех, кто заканчивает аспирантуру, –большой шаг назад. Спортивная психология перешла в разряд социальной психологии. Это другая методология, другой подход к исследованию психических явлений. Потому что мы говорим о психологии в спорте как о другой категории, совершенно в особом виде деятельности. Деятельность в спорте близка к экстремальной, характеризуется и монотонией, и высокой стрессовостью, есть индивидуальные виды спорта, есть командные, соответственно, здесь совершенно другие подходы к изучению психологических явлений.

    – Еще и, наверное, разные виды спорта требуют разных психологов?

    –Скорее не психологов, а учёт при работе со спортсменом особенностей вида спорта. Московская и петербургская школы спортивной психологии всегда доказывали, что каждый вид спорта имеет свою специфику, в том числе и психологическую. Она выражена именно в характеристиках вида спорта способных оказывать непосредственное влияние на психику спортсмена и на течение процессов взаимодействия в спортивном коллективе. Так, например, есть контактные и бесконтактные виды спорта, есть виды единоборств с жёстким физическим контактом. Понятно, что не каждый ребёнок, подросток, да и взрослый человек захочет столкнутся с такого рода противоборством. И как правило в борьбу или бокс идут люди, которые не опасаются физического контакта. Они готовы встретить физическую агрессию, в прямом смысле этого слова. Готовы преодолевать определенного рода ощущения, они этому не противятся. Различается все, начиная от психофизиологических особенностей - внимания, восприятия, - и заканчивая такими личностными характеристиками, как тревожность или контролируемая агрессивность.

    Спортивная конфликтология – еще одна занимательная и очень актуальная тематика для научных исследования и обучения будущих тренеров-преподавателей.

    – Ключевой момент для конфликтности в спорте - конкурентность?

    – Это один из ключевых факторов. Чем выше уровень соревнования (например, чемпионат мира или Олимпийские игры),тем сложнее отбор в команду, тем напряжённей ситуация и выше потенциальная конфликтность.

    Мы обязаны обучить спортсмена или тренера навыкам эффективного поведения в конфликте, эффективного использования средств разрешения конфликтов различного уровня и вида. Они не имеют права показывать, что они агрессивны или конфликтны, должны уметь себя сдерживать и контролировать в нужный момент, ради достижения необходимогорезультата. В противном случае санкции: футболист неправильно себя повел на поле – красную карточку получил и всех подвел. Поэтому при формировании команд в игровых видах спорта это учитывается. Если человек обладает высокой степенью конфликтности и агрессивности, то на это тренер обязан обращать внимание, также как и на чрезмерную тревожность, да и любые другие проявления личности.

    – Очень много споров в последнее время на тему «должен ли тренер звать психолога со стороны или быть сам психологом?».

    – Вопрос тонкий. Действительно, было такое понимание и в Советском Союзе, и в Российской Федерации, что тренер – это одновременно мама, папа, воспитатель, педагог, психолог и организатор. На западе подход совершенно другой: это разные личности и каждая выполняет свою функцию.

    Какая задача у обычного психолога? Ко мне приходит человек, и моя задача сделать его жизнь легче, комфортнее, научиться преодолевать трудности или смирится с ними и пойти в другом направлении. Но какая в спорте комфортная жизнь? Это напряжение, борьба, всегда нужно себя заставлять, не смотреть на препятствия впадая в ступор, а постоянно работать ради достижения результата. И потому целевая установка обычного психолога совершенно не будет подходить к спортивной психологии. В этом колоссальное различие. Сторонний психолог, вмешиваясь в тонкие струны души спортсмена, может навредить тренировочному и соревновательному процессу, что конечно отрицательно воспринимается тренером.

    – Тем, что влез в чужую «химию»?

    – Да, влез в гонку за результатом. И тогда любой тренер, особенно на этапе высшего спортивного мероприятия, скажет: «Куда ты лезешь? Человек должен через кровь, пот, слезы добиться той задачи, которая перед ним ставится. А ты приходишь и говоришь, что надо расслабиться и забыть».

    Есть фазы течения психических состояний. Бывает, что не добиться результата без дополнительного жесткого, иногда акцентированно жесткого воздействия со стороны тренера. Это факт. Поэтому знаем много великих тренеров, которые на площадке нецензурной бранью выражалисвои эмоции и те включаются, вырывают на зубах победы.

    – Сейчас многие тренеры, особенно старой школы, иронизируют: мол, современному спортсмену нужно прислать письменное обращение и обратиться на «вы», чтобы заставить выполнить установку. Иначе все выйдет в прессу, тренера будут порицать за жесткое поведение…

    –Наша отечественная школа всегда будет тяжело к этому относиться. Каждый, кто занимался спортом, помнит: если опоздал или не дай бог не явился на тренировку, получи порцию воспитательного воздействия. А то и вовсе из зала выгонят. Нам никто никаких писем не слал, например (Смеется).

     

    «Спортсмены, которые привыкли быть наверху, уязвимы для тяжелых кризисов. Но жизнь продолжается, помощь возможна и крайне необходима!»

     

    – Вы же борьбой занимались. Расскажите, как этот опыт помогает в управлении крупным вузом.  Ведь любая руководящая должность – в некотором роде спорт…

    – Да, это в высокой степени ответственности и напряжения. Уверен, что спортивное прошлое для людей, занимающих руководящую должность, может сыграть положительную роль. Хотя и отрицательную тоже может. Мы видим, что много представителей единоборств занимают ведущие должности в различных структурах, и в вузах в том числе. И спортсмены других специализаций достигали значительных успехов на этом поприще.

    IMG-9793

    Считаю, что не только для меня, но и для ребят, которые приходят к нам учиться, спорт – это хороший социальный лифт, который может дать человеку серьезное развитие. Я даже не о себе говорю. У нас практически все руководство – люди, вышедшие из спорта.

    Один из важных факторов – то, что к нам приходят обучаться обычные люди, которые занимаются физической культурой и спортом. У их мам и пап нет баснословных богатств. Они не могут обучаться в элитных, дорогих вузах, не могут позволить дорогие преподавательские услуги. Но могут добиваться результата, благодаря полному вложению себя как в спортивную деятельность, так и в образовательную. Идея вуза о ведении спортивной подготовки импонирует, потому что мы здесь реализуем концепт двойной карьеры человека. С одной стороны, он добивается результата в спорте, с другой, получает будущую профессию.

    Один из ключевых кризисов спортсмена состоит в том, что он заканчивает карьеру и все. В университете всегда была сильная школа по данной проблеме. Психологией спортивной карьеры занималась Наталья Борисовна Стамбулова, сейчас работает заведующей кафедрой психологии её ученица Елена Евгеньевна Хвацкая. Наталья Борисовна очень много научных работ опубликовала. Потом была приглашена в Швецию и там сейчас преподаёт. Мы знаем, что есть в спорте кризисы при переходе с одного этапа подготовки на другой. Часто спортсмены уходят из спорта, так их и не преодолев. Переходишь с детско-юношеского на более серьезный этап, и все, пошел излом.

    И даже у великих спортсменов, полностью посвятивших себя спорту, не имевших времени на образование, с окончанием карьеры жизнь может как бы остановится. Мы сейчас это видим на примере наших олимпийцев, попавших в тяжелейшие санкционные условия. Их никуда не впускают. И если спортсмен здесь решил закончить со спортивной карьерой, то принципиально важно обеспечить переход из одной карьеры в другую. А этого можно добиться параллельно, получая достойное образование, например, в вузах физической культуры.

    – Речь о тренировке психологической выносливости?

    – Психоэмоциональная устойчивость, способность длительное время преодолевать трудности должна быть. Ведь в спортивной карьере, как и в жизни возникают разного рода кризисы. Есть традиционные, например, при переходе с одного этапа подготовки на другой, а есть ситуативные, например, тяжёлая травма. К ним готовься, не готовься, а он ударит по голове. И трудно понять, что с этим делать. Спортивная психология нужна, чтобы предупредить эти переходные и критические моменты. Она должна готовить человека к преодолению кризисов, к их конструктивному разрешению.

    – Пример ситуационного кризиса – жуткая история с Романом Костомаровым…

    –Тяжелейшая трагедия. Мы все по-настоящему, сочувствуем и переживаем за Романа Сергеевича. Он высококлассный спортсмен и сильный человек.

    Знаете, я с восхищением смотрю на преподавателей и детей, которые занимаются адаптивным спортом. Вузы физической культуры хороши тем, что эти направления существуют и постоянно развиваются. Физическая активность благоприятно влияет на психическое состояние и на социальную жизнь людей с ограниченными возможностями в состоянии здоровья и инвалидностью. Мы, действительно, видим героических людей, которые выходят с протезами на беговую дорожку, в футбол играют, плавают. Они даже не останавливаются на этой активности – еще и выходят результат показывать на крупнейших соревнованиях. Наши паралимпийцы тому пример.

    Недавно всей семьей ходили на концерт, организованный Ириной Александровной Винер-Усмановой и Надеждой Георгиевной Бабкиной, так там выступали девушки с ДЦП, это конечно вызвало неизгладимые впечатления и глубочайшее уважение и к ним и тренерам, работающим с девушками.

    Нельзя ни при каких условиях опускать руки. Всегда есть определенные возможности. Даже когда кажется, что человек попал в непреодолимую ситуацию, нужно продолжать жить. Надо искать подходы, возможности, приложение самого себя к адаптивному спорту, научной работе, образованию, хобби. Когда человек осознает, что он попал, как кажется, в безвыходную ситуацию, важна помощь близких людей, помощь психотерапевта, который направит в нужном направлении.

    В этом плане очень тяжело преодолевать кризисы спортсменам, которые привыкли быть наверху. Кажется, что жизнь останавливается, все потеряно, движения нет. Но я уверен, что помощь таким людям возможна, и она крайне необходима. Жизнь, несмотря ни на что продолжается.

     

    «Мы обязаны помочь коллегам из Мариуполя войти в наше образовательное пространство»

     

    – Говоря о социальной функции вузов, нельзя не затронуть одну сторону актуальной жизни страны. Социальной ответственности прибавится, ведь переселенцы с новых территорий, участники СВО будут нуждаться в спорте, как в способе восстановления. Как вы видите развитие этой ситуации?

    –Университет Лесгафта награждён Орденом Боевого Красного Знамени. И эта ситуация нам не чужда. Есть глубочайшие традиции и по Первой мировой, и по Второй мировой войне. И те люди, которые сейчас защищают страну на вновьприсоединённых регионах, не могут остаться без внимания. Поддержка в психологическом, социальном, физическом плане – ключевая задача. Мы говорим сейчас о кризисах. Попадание в зону боевых действий – это крайне критическая ситуация. Это экзистенциальный кризис: «Либо ты, либо он». Те ценности о важности жизни, которые в нас воспитывали с детства, могут терять всякий смысл.

    У человека есть боевая задача, и он обязан ее выполнить. Иначе он сам может погибнуть. И в этом плане поддержка должна быть в обязательном порядке. Мы для себя видим, что это, прежде всего, организация нормального образовательного процесса, помощь в получении специальности вернувшимся из зоны СВО. В нашем случае это физическая культура и спорт, адаптивная физкультура, другие направления, близкие к спорту, как, например, спортивная журналистика.

    Второе – это помощь в социализации после всех пережитых ужасов. Это включение в коллективы, в которых человек обучался, работал.

    Третье – помощь в физической реабилитации. Мы в ближайшее время хотим открыть научно-практический центр по физической реабилитации. Все эти технологии мы будем использовать и для спортсменов, и для всех желающих. И в том числе сможем поделиться этими технологиями.

    Мы недавно заключили соглашение с Мариупольским государственным университетом о сотрудничестве. У нас уже есть дорожная карта по работе с коллегами. Та сторона очень заинтересована, мы обязаны им помочь при вхождении в наше образовательное пространство, при знакомстве с нашим законодательством. Ученый совет университета принял решение, что мы бесплатно будем проводить курсы по повышению квалификации, переподготовке кадров для граждан ЛНР, ДНР и уже в январе провели курсы повышения квалификации для 15 человек из Мариуполя. Мы транслируем свой опыт для преподавателей этого вуза.

    Но и на этом решили не останавливаться. Мы проговорили возможность, что Мариупольский государственный университет будет центрировать на себе работу спортивных клубов и школ. И через них работа будет транслироваться на нас. Хотим организовать такое взаимодействие, учитывая, что благодаря Российской Федерации там уже построен спортивный комплекс. И наши коллеги готовы к плодотворной работе.

    - Что это даст?

    - Мы сможем прямо там проводить курсы повышения квалификации и переподготовки кадров. Чтобы не мы штучно помогали, а там были свои специалисты, и не надо было приезжать за тридевять земель.

    Плюс мы предложили вариант, чтобы в рамках «Лесгафтовских стартов – стань чемпионом», пригласить сюда спортсменов из Мариуполя, чтобы они пожили на нашей прекрасной базе, посетили музеи, пообщались с нашими ребятами и поучаствовали в соревнованиях. Первые старты, которые мы попробуем провести это соревнования по борьбе. Сейчас прорабатываем вопрос проезда. Поселить – поселим, накормить – накормим. Самая большая проблема – привезти их сюда и увезти обратно.

    Хотим развернуть такой проект. Я уверен, что это социальная и психологическая помощь ребятам, которые поймут, что жизнь только начинается и никто их в беде не бросит.

    – Вы упомянули о создании современного центра на базе Университета. Вас устраивает ваша нынешняя инфраструктура? Устраивает ли развитие городской спортивной инфраструктуры? И появление таких масштабных объектов, как «Газпром Арена», «СКА Арена», стимулирует ли ваших воспитанников к развитию?

    – Стимулом к развитию это, безусловно, является. Но раз уж вы упомянули нашу материально-техническую базу…

    Наш вуз федеральный, мы не принадлежим Санкт-Петербургу. Мы принадлежим нашему учредителю – Минспорту России. Вся университетская инфраструктура имеет свои особенности. Все здания, кроме УТЦ «Кавголово», строилось в прошлом и позапрошлом веке. Есть здания, которым более 200 лет, как дворец княгини Воронцовой, памятник культурного наследия федерального значения. Мы понимаем, насколько материально емко стоят содержание, ремонты всего этого.

    Мы бы хотели, чтобы поддержание и архитектурной, и спортивной составляющих было на лучшем уровне. Все-таки по праву считаем, что мы одни из ведущих в своей области. И вуз, как часть истории такого замечательного города, достоин улучшения инфраструктурных характеристик и существующей базы.

    Конечно, есть ограничения, ведь вуз находится в центре города. Здесь есть ограничения и по строительству, и по функционированию. Мы не можем бесконечно расширяться. Мы бы и хотели увеличить площадь спортивных объектов, но нам этого не позволят. Поэтому речь идет о сохранении имеющихся объектов и их поддержании. В 2021 году были вынуждены закрыть плавательный бассейн. Сразу встал вопрос о качественной подготовке тренеров по плаванию и другим водным видам спорта.  Это может негативно повлиять на развитие данных видов спорта на региональном уровне.

    Мы выходим из ситуации тем, что арендуем «воду», запускаем студентов туда. Конечно, свой бассейн всегда лучше. А с другой стороны, вуз готовит тренеров по 59 видам спорта. На всех иметь базу невозможно. Поэтому выходим из ситуации, сотрудничая с физкультурно-спортивными организациями города.

    – В ближайшей перспективе никак?

    – Да и не в ближайшей. Знаете, к нам приезжали, например, представители Шеффилдского вуза и рассказывали, что у них объектов спорта в оперативном управлении нет вообще, их содержание крайне дорого. Есть здание, а остальное арендуется у владельцев объектов.

    По сути, мы тоже вынуждены идти по этому пути. У нас нет, например, площадки по керлингу. На весь город она одна, на Ириновском проспекте. А у нас, между прочим, практически вся сборная страны по керлингу обучается. Выходим из положения тем, что выстраиваем отношения с региональными федерациями, в распоряжении которых находятся такие объекты. Заводим туда учебно-тренировочный процесс, выстраиваем совместную деятельность, приглашаем сотрудников к себе на работу, своих туда делегируем. При такой тесной и плодотворной работе и получается 59 видов спорта.

    – Нет желания со «СКА Ареной» договориться? Она планируется как современный мультифункциональный центр Петербурга…

    –Университет всегда открыт для плодотворного сотрудничества. Мы отлично взаимодействуем, например, с Комитетом по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга и лично с Антоном Игоревичем Шантырём. Антон Игоревич выпускник, тогда ещё Академии Лесгафта. Он очень хорошо относится к университету, всегда идет на контакт. ВУЗ и комитет регулярно взаимодействуют, стараются оказать всестороннюю помощь друг другу.

    – То есть, мог бы посредничать в этом вопросе?

    – Мог бы. Но в плане бассейна преподаватели привыкли, что все близко. За нашим бассейном есть муниципальный бассейн «Дельфин». Преподаватели попросили: «Сергей Иванович, давайте там». Вот, мы и договорились, студенты уже плавают.

    Тут тоже палка о двух концах. С одной стороны, хочется иметь в своем распоряжении много спортивных сооружений, по всем видам спорта. С другой стороны, мы понимаем, что это серьезная ответственность, большие средства на содержание и ремонты. Именно поэтому направленияподготовки «Физическая культура и спорт» и относится к третьей стоимостной группе.

    - Что это значит?

    Есть три стоимостные группы. Первая требующая наименьшее количество затрат для обеспечения процесса обучения, вторая соответственно дороже, и третья – самая ёмкая и дорогая. Подготовку специалистов в области физкультуры и спорта оценивают так же, какнапример подготовку кадровпо направлениям подготовки ядерной энергетики. Почему? Потому что содержание спортивных объектов очень дорогое, особенно высокотехнологичных. Как у нас всесезонный тренировочный тоннель со стрелковым тиром для подготовки по лыжным гонкам и биатлону.  Нужны специалисты, качественная работа, постоянные вливания в ремонт. Активы, которых у государственного образовательного учреждения быть не может. Мы некоммерческая организация. У нас есть доля платно обучающихся, но она не основная. Мы работаем на исполнение прежде всего государственного задания и от этой роли отказываться не собираемся. Поэтому каждый наш выпускник, практически в прямом смысле слова на вес золота.

     

    Справка

     

    Петров Сергей Иванович – ректор Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург».

    Кандидат психологических наук, профессор кафедры теории и методики борьбы НГУ имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.

    Награды:

    - почётная грамота Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации

    - грамота Комитета по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга

    - грамота СПб ГУФК им. П.Ф. Лесгафта за активную и добросовестную работу по итогам 2005 года

    - награждён нагрудным знаком «Отличник физической культуры и спорта» Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации

    - почетный знак «За заслуги в  развитии физической культуры и спорта»

     

     

     

    Источник:Спорт день за днём


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»