-
Россияне добиваются права на легальное употребление допинга
Наконец-то мы освоили европейские ценности!16.09.19 21:25
РУСАДА продолжает отчитываться о проделанной работе (а ее много), и некоторые данные, приводимые агентством, попросту поражают. Заместитель генерального директора РУСАДА Маргарита Пахноцкая сообщила, что за 2019 год выявлен 161 случай нарушения допинговых правил.
И тут же следует ею же данный комментарий, повергающий в шок: за восемь месяцев текущего года, таким образом, проваленных тестов больше, чем за весь 2018-й, когда их было 146.
Связана эта удивительная статистика с возросшей активностью РУСАДА или российские спортсмены, как жестко их ни контролируй, уперто сидят на фармакологической подпитке? Скорее все-таки второе. Цифра, разумеется, внушительная, недопустимо внушительная, но это нарушения по всей России, по всем видам спорта и на всех уровнях. А попадаются ведь и юниоры, причем на соревнованиях регионального масштаба.
Вот, к примеру: Тренеры подставили бегунью под дисквалификацию – как это вообще возможно
С учетом размеров страны и количества атлетов, с ранних лет вовлеченных в профессиональный спорт, снижения печальной допинговой статистики, наверное, и ожидать сложно.
Тут ведь необходимо учитывать и тенденции развития современного спорта высших достижений с его неподъемными для человеческого организма без фармакологической подпитки нагрузками.
Как можно отказать Маргарите Пахноцкой, когда она просит не употреблять допинг?!
Поэтому в отчете РУСАДА за восемь месяцев нынешнего года в большей степени поражает другая цифра. «С января по август включительно нашими сотрудниками было выявлено 227 нарушений правил доступности для тестирования. В 165 случаях речь идет о пропущенных тестах, в 62 – о непредоставлении информации о местонахождении», – сообщила Пахноцкая ТАСС.
Всемирный антидопинговый кодекс был впервые принят ВАДА и одобрен МОК еще в 2003 году, после чего в него неоднократно вносились поправки. В нынешней редакции кодекса четко прописано, что все профессиональные спортсмены, включенные в пул допинг-тестирования, обязаны указывать свое местонахождение в определенный период времени в системе контроля ADAMS.
Трехкратное пренебрежение этим правилом приводит к четырехлетней дисквалификации. Как это приключилось с российским прыгуном в высоту, чемпионом мира в залах Данилом Лысенко, а последовавший за этим скандал сыграл серьезную роль в том, что ИААФ отказала ВФЛА в восстановлении в правах.
Поручение Путина не выполняется
Вот в плане нарушений подобного рода «мы впереди планеты всей». Игнорирование этого важнейшего пункта антидопингового кодекса вошло у наших спортсменов в привычку, 227 случаев – ни в одной стране такого нет. Что это означает: пренебрежение профессиональной дисциплиной или хитрый ход атлета и его команды тренеров и врачей, знающих, что рыльце в пушку, а потому полагающих, что лучше не сдать тест, пусть и с нарушением, чем сдать и попасться?
Склонен полагать, что скрыться иногда выгоднее, тем более что первые два раза все же прощаются. А запрещенные вещества в пробе никогда. Тут особенно тревожная ситуация.
РУСАДА отмечает и еще одну очень интересную тенденцию. В нынешнем году агентство получило уже 73 запроса на так называемые терапевтические исключения.
То есть на право СОВЕРШЕННО ЛЕГАЛЬНО, на законных основаниях применять запрещенные препараты, но… не в качестве стимуляторов, а исключительно с целью лечения выявленных заболеваний. А вот это, на мой взгляд, совершенно правильно.
В 2014 году мне довелось беседовать с тогдашним руководителем ВАДА Крейгом Риди, и я спросил у него, верит ли он в наличие бронхиальной астмы у Уле-Эйнара Бьорндалена и его товарищей по норвежской сборной биатлонистов.
Шотландский функционер улыбнулся и ответил, что ведь и россияне могут оформить медицинскую документацию надлежащим образом и получить терапевтические исключения, но почему-то этого не делают.
Что ж, если правила в современном международном спорте таковы, что позволяют Симоне Бэйлз и сестрам Серене и Винус Уильямс легально употреблять стероиды, значит, и нашим спортсменам не стоит отказываться от такой возможности, от подобной самозащиты, если так можно выразиться.
Дурнопахнущая история, но не мы ее выдумали и начали использовать.
И между прочим, 27 наших спортсменов уже получили право на терапевтическое исключение! 21 было отказано. Еще 25 дел в процессе рассмотрения.
И нет сомнения в том, что количество заявок будет возрастать.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»