• «Я русский, и я за свою страну». На 15-летнего пилота завели дело после скандального жеста

    Извинения вряд ли спасут Артема Северюхина от наказания

    11.04.22 18:56

    «Я русский, и я за свою страну». На 15-летнего пилота завели дело после скандального жеста - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK Photo

    Странное празднование победы на этапе чемпионата Европы по картингу грозит российскому пилоту Артему Северюхину вечным отлучением от мира автогонок. Его жест на подиуме – удар по сердцу и вытянутая вперед правая рука – был истолкован однозначно, а Международная автомобильная федерация (FIA) объявила о начале расследования. Северюхину 15 лет, и на момент публикации за него заступились только его родители.

    Поведение Северюхина на подиуме

    В Портимао (Португалия) проходил первый этап чемпионата Европы по картингу. Северюхин, выступающий в классе OK, выиграл финальный заезд, участвуя под итальянской лицензией в составе шведской картинговой команды Ward Racing. Стоя на подиуме, он отметил свою победу жестом, известным в мире как «римский салют. Что характерно, в тот момент, когда звучал гимн Италии.

    Фото и видео поведения Северюхина попали в соцсети чемпионата мира по картингу и, несмотря на мгновенное удаление из аккаунта, получили широкое распространение. Во время празднования Северюхин смеялся, но последовавшие события показали, что смешно от происходящего было ему одному.

    Возможные наказания

    Команда Ward racing уже официально расторгла контракт с российским картингистом. В соцсетях FIA (ФИА) появились сообщения о расследовании по делу Северюхина. Издание motorsport.com выяснило, что результаты гонки могут быть аннулированы, а пилоту грозит дисквалификация или полный отзыв лицензии. Отчеты о заездах в Портимао уже удалены с сайта ФИА.

    Российская автомобильная федерация (РАФ) объявила, что вынесет свой вердикт после заседания Совета по спорту. При этом РАФ осудила «любое, даже случайно проявление нацизма и фашизма» в спорте.

    Артем Северюхин

    Прецедент из другого вида спорта – гимнастики – связан с поведением российского спортсмена Ивана Куляка, который отпраздновал бронзу на этапе Кубка мира в Дохе, поднявшись на пьедестал с буквой Z на экипировке. Международная федерация гимнастики (FIG) предложила дисквалифицировать российского гимнаста Ивана Куляка предложила дисквалифицировать его на год. Расследование продолжается.

     

    В кодексах FIA есть статьи за нанесение морального ущерба автоспорту, самой организации и продвигаемой ей ценностям. Лучшим вариантом для Северюхина будет пойти на сотрудничество с ФИА.

    «Автомобильное колесо вместо головы»: реакция на жест Северюхина

    Мать Северюхина заявила, что Артем всего лишь «посылал сердечки» родным и близким. Сам же гонщик записал видеосообщение с извинениями, опубликованное в телеграм-канале пресс-секретаря РАФ Марии Мельниковой.

    «Я благодарил команду и своих родных из России.  Кто-то усмотрел в моих действиях нехороший жест, это не так. Я всего лишь благодарил. Я русский, я из России и за свою страну», — сказал пилот.

    Бывший коммерческий директор команды «Катерхэм» и комментатор автоспорта Оксана Косаченко в интервью «Спорту День за Днем» призвала не ассоциировать Северюхина с Россией: «Если он выступает под итальянской лицензией, то не имеет никакого отношения к России кроме своего происхождения», – сказала она. Комментатор Дмитрий Губерниев сравнил картингиста с героем произведения Фонвизина Митрофанушкой: «Недоросль, у которого автомобильное колесо вместо головы».

    Другие потери России в автогонках

    Помимо Северюхина в заездах в Портимао приняли участие еще семь российских картингистов. Кирилл Дзитиев стал победителем в классе OK Junior. Ранее Россия потеряла трех своих представителей в международном автоспорте. Даниил Квят и Роман Русинов, которым предстояли выступления за команду G-Drive Racing в чемпионате по гонкам на выносливость FIA WEC, отказались подписывать особые требования FIA для пилотов из России и Белоруссии. По условиям, от них требовалось отказаться от любых форм поддержки российской армии, но даже при этом любая зацепка могла привести к дисквалификации.

    Никита Мазепин – единственный российский пилот в «Формуле-1» – был готов выполнить эти требования, однако американская команда «Хаас» в одностороннем порядке расторгла его контракт и спонсорское соглашение с компанией «Уралкалий», контролирующим лицом которой до последнего времени был его отец Дмитрий Мазепин.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»