• Хотели Рангника, получили Николича

    Какой получилась презентация «Локомотива»

    19.10.21 18:41

    Хотели Рангника, получили Николича - фото

    Фото: ФК «Локомотив»

    Ральф Рангник впервые выступил на публике. Его ждали, жаждали, даже требовали. Но после почти двухчасовой презентации ФК «Локомотив», в которой помимо «иконы стиля» приняли участие председатель совета директоров Александр Плутник, новый главный тренер Маркус Гисдоль и генеральный директор Владимир Леонченко, осталось непонятным одно: ждали зачем?

    На организацию мероприятия сложно жаловаться: широкий и светлый атриум, где можно обмениваться мнениями до и после. Синхронный перевод с очень приличным переводчиком, что для футбола далеко не всегда в порядке вещей. Почти час времени Рангника и Гисдоля, которые при этом рисковали опоздать на тренировку. Что узнали на выходе нового, посидев напротив человека, которого везде хотят? Даже не сформулировать.

    Практически все время Ральфа спрашивали, кто принял решение об уходе Николича. Рангник честно ответил: не он. Решение ведь действительно принимал не он. Ральф – консультант. Которого можно нанимать и не слушать, а можно консультироваться и делать выводы. Сложно сказать, почему на презентации стратегии «Локо» всех так беспокоила судьба бывшего тренера. Да, с ним были результаты. Да, его можно уважать. Но если у предыдущего руководства было право его назначить, то у нового точно такое же право повлиять на его уход с учетом стратегии развития.

    03_24_.jpg

    Ральф рассказывал о своих селекционных принципах, которые работают уже почти два десятилетия в разных футбольных клубах. Приводил в пример «Зальцбург», который тоже когда-то казался комфортным местом для завершения карьеры таких примадонн, как Александр Циклер и Нико Ковач. От Тегернзее, где у бывших игроков «Баварии» виллы, до города Моцарта час езды по хорошей трассе. Мини-Москва.

    Но Николич был интереснее. Как и факт того, когда же именно Ральф звонил Маркусу Гисдолю, чтобы тот принял команду.

    Ральф – мощный спикер, но он любит разговаривать с теми, кто его не только слушает, но и слышит. Если поверить недовольным его выступлением, он говорил «ни о чем». Это очень странно, потому как слишком много футбольных людей разных кровей и «вероисповеданий» попадают под это «ни о чем». Еще недавно никто не понимал Станислава Черчесова, теперь невнятно выступил Рангник. Даже удивительно, за что ему платят деньги.

    Но Ральф ценен для Александра Плутника, да и было бы странно, будь иначе. Помимо того, что Рангник убедителен на бизнес-уровне, у главы совета директоров «Локо» могут быть и простые человеческие слабости. Природу нельзя отрицать, тем более она более, чем понятна. Плутник – менеджер новой волны, в футбол ранее вовлечен не был. А вникать в эту тему – примерно то же самое, как для спортсмена, всю жизнь строившего карьеру, приобщаться к театру. И успех предприятия зависит от гида.

    FCD0esLXEAMWOfc.jpg

    Общение с нашей спортивной тусовкой – дело тоскливое. Руководители РФС не дадут соврать: практически на все вопросы-запросы ответы получатся в стиле «невозможно, тяжело, сложно», вперемешку со вздохами. И когда появляется шанс работать с топом мирового масштаба, ты не можешь его не слушать. Честно говоря, такой игнор – еще более преступная растрата средств, чем расторжение контракта с Николичем.

    К сожалению, Рангника нельзя было задержать на два или три часа. Спросить, например, следующее. Вы, мол, упомянули «Зальцбург», который стал привлекательным для молодых игроков. Несмотря на то, что клуб много раз подряд промазал мимо Лиги чемпионов, вылетая в квалификации даже от Люксембурга. Но при этом стал продавать игроков больше, чем вся Россия. Что вы делали? Как справлялись? Какую работу проводили?

    Или еще: когда я последний раз был на базе РБ «Лейпциг», там вовсю готовился к запуску новый тренажер SuperBot – огромный плазменный шар для отработки когнитивных навыков. Будет ли часть денег «Локо» инвестирована в технологии, которые помогали проектам «Ред Булла» добиваться невозможного?

    Но Николич, уже не работая в «Локомотиве», остался его фронтменом. При том, что Маркус Гисдоль, тренер с пылкой душой, удивил более тонкими, чем ожидалось, ответами на вопросы о не совсем главном: «Что делает на скамейке Томас Цорн? В Германии в порядке вещей, когда спортивный директор сидит рядом во время игры». Вообще, безумству храбрых стоило бы спеть отдельную песню: Гисдоль собирается выдергивать команду из зоны осторожности, заставляя, ценой потерь, высоко и бесконечно атаковать. Руководству «Локо» придется научиться терпению – большинство соперников привыкли играть на контратаках. Гисдоль сам по себе – это уже ответ на вопрос, почему расстались с Николичем. Другие принципы, пусть и утрированные, но с ними согласен руководитель, принявший решение о расторжении контракта. Но можно спросить еще раз. Вдруг через неделю Ральф захочет поговорить еще?

    FCD0esJWEAQI7Le.jpg

    Мне показалось, что он был немного сердит, но на что именно, скорее всего, Ральф бы и не сформулировал. Он слышал, но еще не чувствовал на себе, как это все мы уже проходили. Перед нами сидел Фабио Капелло, а его спрашивали то про контракт, то про то, в каком случае он уйдет, то еще какую-нибудь совсем не судьбоносную дребедень. В итоге от имени человека, которое заключало в себе собирательный образ тренера в 90-е, не осталось ничего задолго до того, как он проиграл второй матч Австрии. А сейчас Фабио сидит на своей Пантеллерии, давит масло и забыл про вас.

    Интересно, что «Локомотив» не стал проводить телетрансляцию, что, к сожалению, лишило возможности многих здравых людей сделать собственные выводы. Если пофантазировать, и здесь можно уловить аррогантный немецкий стиль. Просчитав, что в России, оказывается, право на то, чтобы называться «медиа» имеет каждый, умеющий набирать буквы, организаторы решили фильтровать информацию через СМИ. «Бавария», например, много лет ведет войну с «желтыми», не подпуская их к столу, исключая сомнительный тезис о том, что важно любое мнение. И пока живы Хенесс и Румменигге, так будет впредь. О решении отказаться от трансляции можно спорить – все-таки «Локомотиву», в отличие от «Баварии», нужно массовое восприятие. Но, возможно, не так сильно, чтобы провоцировать слишком вольные трактовки сказанного Плутником, Рангником, Гисдолем и Леонченко. И так-то цифрами, которые показал Плутник, играют причудливо и неаккуратно. Одни решили, что Рангник будет приобретать игроков в «Казанку» (хотя все силы, вроде, планируется бросить на то, чтобы дочерний клуб стал более эффективным в плане воспитания футболистов), другие, что самое важное – как называется консалтинговое агентство Ральфа.

    Попытки поймать на слове, вместо того, чтобы услышать. Поговорить о том, что было, вместо того, чтобы понять, что будет. Звон бряцающей мелочи: то ли кто-то у кого-то что-то отжал, то ли кто-то кого-то обидел. В театре имени себя Ральф был совершенно не нужен.

    Не узнать ничего нового после выступления Рангника, это надо уметь. Тем более, что выступать еще раз ему совершенно не обязательно.

    Фото: РПЛ, ФК «Локомотив»

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»